Автобус
Этот вид транспорта является одним из самых популярных как для коротких дистанций так и длинных. Самые популярные компании - Flixbus и Regiojet. Цена билета зависит от количества занятых мест, однако всегда выгоднее покупать заранее на кассе вокзала или в приложении.
К плюсам могу отнести то, что сиденья комфортабельные с откидывающимися спинками, зарядками, личным светом. Внутри есть туалет. Так как люди едут на разные дистанции, часто есть возможность сидеть без соседа. Мне приходилось откладывать поездки, и через приложение я без проблем меняла билет на деньги, которые сохранялись на моем счету Фликсбуса, которыми я пользовалась в следующий раз.
Что касается минусов - ехать на дальние дистанции может быть сложно. Ноги постоянно в согнутом положении, туалет не настолько большой чтобы почистить зубы, например, и тщательно умыться.
Самолет
Иногда перелет стоит дешевле автобуса или поезда. Брать билеты заранее не всегда экономно. Бывает, что скидки начинаются за несколько часов до отлета. WizzAir - самый знаменитый лоукост, в некоторых аэропортах у Визэйр даже есть свой терминал. Сейчас существует огромное количество сайтов, где вы можете сравнить цены или найти действующие акции. Я чаще всего пользуюсь Skyscanner. Очевидным плюсом является скорость перемещения и красота за окном.
Поезд и электричка
Такое средство передвижения нельзя отнести к экономным, особенно если пересекать границы государств Европы. Внутри страны, да, это часто выгоднее, чем автобус. Электрички пользуются особенной популярностью из-за комфорта и приятного вида за окном. Это идеальный вариант для того, чтобы добраться из пригорода в центр быстро и дешево, поехать из одного города в другой прогуляться денек. Чаще всего билет можно использовать в течение целого дня.
Блаблакар
Мне случалось ехать из Праги в Барселону с молодым человеком, которого я нашла в одноименном приложении. Цены относительно низкие, но самое главное и сложное - определить, будет ли вам комфортно с человеком, который вас повезет. Может завязаться классный разговор и вы останетесь друзьями на долгие годы.
Минусы: никакой гарантии, что водитель точно поедет. В последний момент может все поменяться и вам придется выбирать альтернативный способ передвижения, или искать нового Блаблакаровца. Также не у всех водителей есть рейтинг и непонятно насколько комфортная машина и компетентный попутчик попадется.
Автостоп
Сначала останавливать машину может быть волнительно. Однако после первого попутчика страх пропадет и вы поймете, что заинтересованы в вашей компании в основном те, кому скучно по дороге и они не против поговорить и заодно подвезти путешественника. Я, молодая девушка, объездила стопом несколько стран. Иногда приходилось ждать несколько часов, иногда водители реагировали моментально. Не могу говорить насчет России, но в Европе автостопить очень классно. Это колоссальный жизненный опыт.
Во-первых, вам предстоит собраться с мыслями и выйти на дорогу, определить маршрут, дождаться человека который направляется в ту же, что и вы, сторону, и будет рад вас подвезти. Во-вторых, ездить на большие расстояния бывает сложно из-за неясности. Иногда высаживают прям на заправке или в поле, нужно знать в каких местах можно стопить а где нет. В-третьих, завязать непринужденный разговор с абсолютно незнакомым человеком не всегда просто. Мне очень везло, местные со мной делились фруктами и показывали необычные места. Угощали кофе и подвозили прям к хостелу или месту для кемпинга.
Велосипед
Самый экологичный вариант после ваших двоих самых надежных ног. У меня нет опыта долгих путешествий на велосипеде, однако друзья, которые объездили так многие страны и континенты, очень рекомендуют попробовать. В Европе достаточно специальных дорожек и приложений, упрощающих путь эко-френдли авантюристам на велосипедах. Перед поездкой нужно тщательно изучить рекомендации и опыт бывалых велосипедистов.
Пешком
Никакой вид транспорта не сможет занести вас в такую глушь, как собственные ноги и фантазия.
Что касается меня - я люблю ходить пешком много по городам, и где есть возможность бродить вдоль линии моря между населенными пунктами. Из провинции автостопом добираться до столицы, потом ехать автобусом в другую столицу, объезжать государство снова останавливая попутчиков, в общем комбинировать.