В начале статьи я хотел бы обсудить какие форматы могут быть у экспресс парикмахерской.
Первое, с чем именно она ассоциируется - это отдельно стоящее помещение. До этого я уже писал, что самым главным критерием в выборе является местоположение здания на первой линии у дороги, чтобы нашим будущим клиентам было проще ориентироваться и им бы не пришлось искать вход со двора. Такой вариант проще найти и большинство салонов функционируют именно в таком виде.
Следующее - помещение в торговом центре. Тут стоит обратить внимание на следующие моменты: отдельный вход, присутствие всех необходимых коммуникаций, арендная ставка, визуальная и физическая доступность и привлекательность, а также, площадь не менее 15 кв.м. (оптимальная площадь составляет 30 кв.м.). Плюс такого расположения состоит в том, что вы сможете обслуживать людей с разных районов города.
Так как мы выбрали первый вариант, то для нас в приоритете было изучить плотность населения в потенциальных местах нашего размещения. Логика заключалась в следующем: чем больше плотность, тем и больше возможных клиентов. Да, вроде всем понятный факт, но следуя из практики многие пренебрегают и им. После того как данный фактор был просчитан, мы выбрали наилучший показатель из всех.
Следующим нашим шагом было изучение потенциальных конкурентов. Так как мы запускаем экспресс парикмахерскую, соответственно, мы входим в экономсегмент по ценовой категории стрижки. Цена в различных регионах варьируется от 200 до 300 рублей. Изучали парикмахерские, которые были близки к нам по ценнику, смотрели отзывы и исходя из них, выявляли их слабые и сильные стороны. В последующем очень пристально следите именно за отзывами направленными в ваш адрес, отвечайте на все положительные и особенно большое внимание уделите отрицательным комментариям (чуть позже я объясню почему отзывы играют очень важную роль в вашей парикмахерской!)Так вот, изучив конкурентов, постарайтесь исключить те моменты, которые были акцентированы у них в отрицательных отзывах. Это добавит на ваш счет пару очков рейтинга. Порой в отзывах находишь минусы, которые очевидны для клиентов, но не очевидны для владельцев бизнеса.
Дальше нас ждало самое интересное - подписание договора об аренде помещения, закупка необходимого оборудования и собственно ремонт (будь он не ладен).
Прежде чем продолжить, скажу, что в это время мы наняли бухгалтера на аутсорсинге. Это очень упрощает задачу и в дальнейшем дает время, чтобы заняться продвижением вашей парикмахерской. Подписание договора. Данный пункт прошел у нас гладко. Договорившись и приехав на встречу, нам был выдан вполне стандартный договор. Затратив непродолжительную часть времени на его изучение, он был подписан. В любом случае, если вам что-то не понятно, не бойтесь спрашивать. Возможно лучшим вариантом является помощь юриста, который поможет в подписании и проконсультирует по интересующим пунктам.
Закупка оборудования.
Данный этап проходил для нас более болезненно и имел некоторые последствия в дальнейшем. Так как на тот момент это была наша первая парикмахерская, мы даже не представляли, как мы можем ошибаться при выборе оборудования, а именно речь пойдет о покупке машинки для стрижки и триммера. Самое главное правило которое мы сейчас усвоили - это то, что скупой платит дважды! При выборе машинки наш взгляд упал на ASPECT DEWAL. Данная модель работает от аккумулятора и имеет небольшой вес. Идеальный выбор для парикмахерской, где будет большая проходимость (подумали мы в тот момент). Триммер мы выбрали этой же фирмы: ULTRA MINI. Поначалу все шло отлично, все наше оборудование работало на ура. Но это только поначалу. Когда количество посетителей нашего заведения стало приумножаться, тут и начались первые неприятные моменты. Первыми дали трещину машинки для стрижки, так как основная нагрузка приходилась именно на них. Аккумулятор не успевал нормально зарядиться, поэтому работали с подключенным проводом от питания. Через месяца четыре мы понесли первую потерю: одна из машинок перестала работать полностью. Благо один из наших мастеров нас выручил и на временное пользование принес свою машинку. Мы начали искать информацию и вынесли на общее обсуждение, в нашем коллективе, выбора машинки для стрижки. Первый наш выбор был в пользу Moser 1400. Буду краток и скажу, что данная модель нам не подошла, так как не хватало мощности при большом потоке клиентов. Спешу заметить, что мы не рассматривали варианты беспроводных машинок, ведь эту категорию мы исключили сразу. К этому моменту наш состав поменял одного участника и как раз от нового человека в нашем коллективе пришло предложение рассмотреть WAHL LEGEND. Данная модель служит нам верой и правдой до сих пор. Со временем мы заменили наши старые машинки именно на них. Если вы все еще не определились, какой модели отдать свое предпочтение, то мой совет: берите WAHL и посмотрите, как правильно ухаживать за данными машинками, чтобы они прослужили вам, как можно дольше.
Триммеры от DEWAL оказались более живучими и проработали у нас полтора года. Не смотря на их относительно небольшую стоимость, данную модель можно рассматривать для покупки, но с дальнейшей заменой на более дорогую и мощную модель.
В следующей статье я напишу, что именно вам понадобится из оборудования, какие ошибки были нами сделаны и как мы боролись с последствиями!
Буду рад если вы подпишетесь и поставите лайк!