Практически каждый водитель знает, насколько важно освещение в машине. Автомобильные фары не только обеспечивают безопасность во время движения, но и позволяют водителю перемещаться по дорогам после наступления темноты.
К сожалению, отражатель, стекло и линза со временем могут износиться или выйти из строя. Часто водитель может не осознавать, что фары светят не так, как должны. Так как же эффективно контролировать и регулировать работу фар?
Первые симптомы
Особенность наших дорог заключается в том, что при движении по асфальту автомобиль вибрирует и постоянно трясется, что может привести к изменению положения источников света в автомобиле.
Первым признаком того, что с автомобильным освещением что-то не так, является заметное уменьшение интенсивности излучаемого света, особенно ночью или во время утренних туманов.
Безопасность во время движения обеспечивается только тем, что фары достаточно сильно излучают и правильно наклонены по вертикали к поверхности дороги и по горизонтали к плоскости продольной симметрии автомобиля.
Несколько раз в год
На правильное направление светового луча от фары также могут влиять такие факторы, как нагрузка автомобиля, давление в шинах или положение автомобиля.
Состояние фар следует проверять не только во время обязательных технических осмотров, но и во время обслуживания, связанного, например, с ремонтом подвески или простой заменой лампочек в фарах.
По мнению специалистов, регулировку настроек освещения в автомобиле следует проводить не реже двух-трех раз в год.
Фотоэлектрическое управление освещением
Чтобы точно проверить настройку фар, стоит обратиться в профессиональный диагностический центр. В настоящее время для управления освещением автомобилей уже используются не стандартные статические экраны, а специализированные фотоэлектрические устройства SEG, оснащенные широкоугольными козырьками.
Перед измерением освещенности припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и соответствующим образом отрегулируйте давление в шинах.
Фотоэлектрическое устройство помещают перед включенной фарой автомобиля, и на тестовом экране устанавливают правильное значение угла наклона светотеневой границы фары, выраженное в процентах.
Правильные значения обычно указываются на фаре, и если измеренные значения не согласуются с данными изготовителя, отрегулируйте настройки фары с помощью регулировочных винтов или с бортового компьютера.
Большинство современных автомобилей имеют 3-х или 4-х ступенчатую регулировку света. Обычно используются электрические корректоры освещения. Также существуют механическая и гидравлическая системы регулировки фар.
А как часто вы регулируете фары на своем автомобиле? Поделитесь с нами в комментариях.