Найти тему
МыГики

Забытая видеоигра нашей молодости и детства — "Война миров"

Оглавление
Изображение с сайта Яндекс картинки
Изображение с сайта Яндекс картинки

Как такое может оказаться увлекательным? - этот вопрос задавали себе все, кто первый раз запускал эту игру. А теперь вспоминают с приятной ностальгией, и хотят хоть на часик вернуться в эти невероятные события.

Сегодня я расскажу, почему игроки с трепетом относятся к данному тайтлу.

"Война миров" — небольшая пошаговая стратегия от Alawar. Она не требовала мощного компьютера и невероятных усилий при прохождении, не была особо захватывающей, но смогла зацепить сердца многих людей.

Сюжет

История тайтла происходит на планете Фолвос, наименее развитой и маленькой в своей области. Планета почти полностью покрыта песком, а её население вынуждено жить в суровых условиях постоянной угрозы со стороны разбойников, контрабандистов и пиратов.

Однако всё изменилось когда ученые некой Васгаланской Империи обнаружили на Фолвосе загадочное вещество, которому дали название "Рефуниум". Достаточно клишировано, но до сих пор хорошо работает в фильмах и играх. Кто бы мог подумать, оказалось, что оно способно управлять энергией.

Естественно, Империя собрала силы и нанесла ответный удар. Стоп, это что-то не то. Начала массированный штурм. Армия Фолвоса оказала лишь ничтожное сопротивление. Уже через одиннадцать часов правительство заключило пакт о ненападении и присоединилось к Васгаланцам.

Но тут на сцену вышли повстанцы. Очень неожиданно, что-то мне это напоминает. Они собрались в самых темных уголках планеты, готовые погибнуть за независимость.

Вам придется выбрать одну из сторон. Возглавить повстанческую армию, разрушить Звезду Смерти, уничтожить Палпатина и освободить всю галактику от тирании (так, опять меня унесло), сорвать оковы унизительной оккупации. Либо вы можете взять под контроль вооруженные силы Васгаланцев и сломить сопротивление.

В процессе конфликта нам открываются новые перипетии происходящего, новые сюжетные повороты и решения персонажей. Сейчас этим не удивить, но в детстве наблюдать за развитием всего действа было довольно увлекательно.

Самое неожиданное, что разработчиками прописана история боевых единиц, её можно прочитать вместе с характеристиками кликнув правой кнопкой мыши на юните.

Описание юнита
Описание юнита

Геймплей

1) Окружение и передвижение

Игровое поле представляет карту поделенную на гексагоны (правильные шестиугольники).

У каждого юнита есть определенное количество клеток на которые он может переместиться. На расстояние перемещения влияет вид юнита и окружающая местность. Самое быстрое по дорогам, а самое медленное по рекам.

Ландшафт и сооружения присутствующие на карте сказываются на защите войск и дают дополнительные бонусы.

2) Юниты

В целом у двух фракций одинаковый набор юнитов. Однако в некоторых случаях есть различия в вооружении и дальности перемещения, что предоставляет фракциям доступ к уникальной тактике. А так всё стандартно: пехота, самоходная артиллерия, танки, машины разведки и поддержки, самолеты и зенитные орудия, иногда стационарные ракетные установки.

Глобальная карта
Глобальная карта

3) Сражения

Юниты получают два очка действия на каждый ход. Их можно использовать для передвижения или нападения. Атака происходит, когда вражеские войска находятся на соседнем шестиугольнике. А в случае самоходок, зенитных и ракетных установок не дальше четырех.

Различные типы юнитов имеют разную степень брони и наносимый урон, что должно учитываться во время битвы.

В тайтле хорошая механика снабжения, добавляющая изюминку. У войск есть очки жизни и боезапас, который обычно заканчивается. И то и другое пополняется с помощью машин снабжения и военных баз. Однако базу потребуется сначала захватить. Для воздушной техники единственным местом пополнения амуниции и восстановления здоровья является аэропорт, который так-же необходимо держать под контролем.

Когда вы закончили манипуляции необходимо передать ход. Далее его совершает противник, а затем и союзники, которые так-же присутствуют.

Стоит сказать, иногда нам предоставляют возможность управлять трофейной техникой, что может значительно повысить гибкость используемой тактики.

Сражение за столицу
Сражение за столицу

Вывод

"Война миров" далеко не самое красивое и передовое в плане механики творение геймдева. Однако тут есть неплохой сюжет и вполне интересный геймплей, а при повышении сложности заставляет мозг напрягаться. Что же еще раньше нужно было для счастья? Даже сейчас, готовясь к написанию статьи, я с удовольствием провел пару часов ведя повстанцев к успеху.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить и видеть мои публикации чаще в своей ленте. А так же ставьте лайки и обязательно пишите своё мнение в комментариях, мне будет очень интересно и приятно.