Реклама в социальных сетях в 2020 года едва ли не единственный способ продвижения брендов. На телевидении остались региональные ролики про шубы и аптеки, крупные игроки вроде Coca-Cola, а современные компании ушли в онлайн.
Неудивительно, что спрос на таргетологов — специалистов по рекламе в социальных сетях — за последние три годы вырос в 45 раз. И теперь компании охотятся за профессионалами и предлагают им зарплату от 100 000 рублей.
По данным HeadHunter, с 2017 года резко начало расти количество предложений работы для таргетологов: во втором квартале 2018 года прирост составил 1900%, а во втором квартале 2019 года — 3508%.
Рассказываем, чем занимается таргетолог, кому подходит эта профессия и как ей научиться.
Вспомните свою ленту во «ВКонтакте» и «Инстаграм»: скорее всего, между постами ваших друзей вы видите рекламу, которая соответствует вашим интересам.
И нет, это не «Большой брат» следит за вами, а таргетолог настраивает рекламу в соответствии с вашими увлечениями и показывает вам самое нужное, чтобы вы нажимали на эти объявления, покупали товары и подписывались.
После курса «Таргетированная реклама» в Нетологии каждый студент умеет эффективно настраивать рекламу в популярных соцсетях и работает с бизнесом.
Что нужно уметь, чтобы работать таргетологом
Таргетированная реклама — это не просто показ рекламных объявлений людям на основе их поведения в соцсетях. Это целый комплекс работ, в который входит:
- Аналитика и сегментация целевой аудитории. Таргетолог должен уметь выделять людей, которым с большей вероятностью будет интересна реклама.
- Разработка стратегии таргетированной рекламы. Чтобы эффективно запустить рекламу, нужен план действий. Какие-то объявления могут не работать — это нормально. Таргетолог должен понимать, что делать в таком случае.
- Знание рекламных инструментов, систем аналитики и управления. Профессиональный таргетолог работает с кабинетами Фейсбука, Инстаграма, ВКонтакте и myTarget, проводит аналитику в Google Analytics и «Яндекс.Метрике», а также владеет системой управления GTM.
- Создание креативов и текстов для рекламных кампаний. У таргетологов свои правила копирайтинга и дизайна картинок. Этому на курсе в Нетологии посвящён отдельный блок.
- Планирование бюджета рекламных кампаний и поиск клиентов. Специалист знает, как рассчитывать, какая сумма подойдёт для определённой ниши, и составлять отчёты для клиентов.
Как понять, что вам подходит профессия таргетолога
Вам точно нужно задуматься об освоении специальности, если вы:
- Уверенный пользователь интернета.
- Любите зависать в «Инстаграме», «ВКонтакте» и хотя бы немного — в «Фейсбуке».
- Умеете работать с цифрами и таблицами.
- Креативны. Хотите, чтобы ваши идеи были оценены по достоинству.
- Внимательны, самоорганизованны и открыты ко всему новому.
Где учиться профессии таргетолога
Диджитал-профессиям в университетах не учат, и диплом о высшем образовании для работы не нужен. Первое, на что обращают внимание работодатели, это наличие профессиональных навыков и кейсов.
Вы можете освоить базовые навыки самостоятельно — изучить ресурсы и найти какие-то знания по теме в интернете. Но проще пройти интенсивное обучение под руководством опытных экспертов на курсах.
- У самообразования по профессии таргетолога есть минимум один существенный недостаток: для любого кейса понадобится рекламный бюджет. Поэтому «сделать» первый опыт бесплатно не получится.
Из-за того, что таргетолог напрямую влияет на продажи и «тратит» деньги клиентов, работодатели предпочитают специалистов, которые получили хорошую базу на курсах.
Выше в требованиях к кандидату компания указала наличие сертификата курса по таргетированной рекламе из Нетологии. После обучения Нетология выдаёт успешным выпускникам удостоверением о повышении квалификации установленного образца.
Курс «Таргетированная реклама» подходит тем, у кого нет опыта в маркетинге и работе с таргетированной рекламой.
За три месяца обучения в Нетологии вы:
- Потратите первый бюджет в рекламных кабинетах. Нетология даёт каждому студенту рекламный бюджет.
- Поработаете с реальными проектами. Вся теория будет отработана на практике.
- Получите обратную связь от экспертов. Каждое ваше задание будут комментировать практикующие специалисты. Среди их кейсов: Мегафон, Первый канал, Сбербанк, Yota, Hyundai, Ford и другие.
- Составите портфолио. Работодатели больше доверяют специалистам, которым есть что показать.
- Найдёте своих первых клиентов. Центр развития карьеры Нетологии помогает в подготовке резюме и прохождении собеседования, организует консультации с HR-специалистами, предлагает стажировки и вакансии.