518 подписчиков

СКАЗКА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

ШКОЛА ИСКУССТВА

Прошло несколько дней после путешествия по дворцу и однажды ранним утром, Стрекоза и Кузнечик встретились на кувшинке, растущей на их любимом лесном озере. Сюда же должен был прилететь и Комарик, но он почему-то опаздывал и Стрекоза волновалась. Кузнечик успокаивал её, убеждая, что Комарик скоро должен появиться и волноваться не надо. Наконец, они услышали знакомое жужжание и Стрекоза успокоилась. Поздоровавшись и извинившись за опоздание, Комарик сразу же предложил лететь к Бабочке.

- Летим! – вспорхнула Стрекоза и уже в полёте поинтересовалась у Комарика, почему он задержался. Комарик ответил, что ему пришлось отводить младшего братика в их комариный детский сад, так, как у мамы разболелась голова, и ей надо было помочь.

- А что, у вас, у комаров, для детей, детские сады бывают? - удивилась Стрекоза.

- А ты, как думала, конечно, бывают. И я, когда был маленький в детский сад ходил, и у всех, наверное, детские сады для детей бывают, – ответил Комарик.

- Даа, - задумчиво произнесла Стрекоза, - а я то думала, что комары просто так, в лесу, на болоте, сами вырастают, а у них оказывается, ещё какие-то детские сады. Ну и дела – комары с детскими садами! Смех, да и только, – и она засмеялась.

- И ничего, и не смех, – с обидой в голосе произнёс Комарик, - ведь надо же где-то присматривать за маленькими, пока родители заняты, где-то надо их воспитывать, учить тому, что хорошо, что плохо. Вот и придумали, взрослые комары, детские садики для маленьких комарят и ничего смешного тут нет, – и Комарик отвернулся, давая Стрекозе понять, что она его обидела. Стрекоза поняла, что Комарик прав и больше к нему не приставала. Она знала, что если Комарик сильно обидится, то хорошего - не жди - дружба врозь.

Бабочка жила в бутоне большого красного цветка, растущего на лесной поляне, возле густых зарослей кустарника. Она ждала новых знакомых и, как только они явились к ней, сразу же отправилась вместе с ними в Школу искусства. Она была доброй, умной и весёлой бабочкой, любила заводить новых друзей. К тому же она была очень красивой, и смотреть на неё было очень приятно: крылышки её были похожи на разноцветный и яркий букет цветов. В школе искусства она была лучшей ученицей Старого Жука. Комарик был её давним другом и ей было приятно оказать ему помощь, тем более, что она, давно хотела, чтобы он тоже учился в Школе искусства. И вот, наконец, Комарик согласился, да ещё пригласил своих друзей, так что всё это для неё было интересным. А когда интересно, то и сделать хочется. И вообще, Бабочка считала, что это очень важно, чтобы было интересно. Всё в жизни должно быть интересно: интересно летать, интересно учиться, интересно думать, интересно что-то делать. А если не интересно, то лучше и не стоит этим заниматься. Всё равно из этого ничего не получится, так как если заставлять себя делать то, что тебе не интересно и не хочется, то это очень скоро надоест и станет скучно, и только напрасно потратишь время. Поэтому Бабочка старалась заниматься только тем, что ей было интересно. Вот и сейчас, провожая своих новых знакомых в Школу искусства, ей было интересно посмотреть, что же из этого получится.

Под большим красивым дубом, широко раскинувшим свои ветви, располагалась Школа искусства. Тут хозяйничал друг и любимец насекомых, Старый Жук. Он жил уже много

лет, обладал разными знаниями, но больше всего любил думать об искусстве, особенно о его истории. О том, как оно зарождалось, развивалось, каким становилось. Жук жил в старом уютном дупле, в котором у него была своя библиотека.

Читая книги, и думая о прочитанном, однажды, Жук решил, что он будет собирать насекомых и рассказывать им об искусстве. О том, какое оно бывает, о художниках и их произведениях, и о, всём том, что имеет к нему отношение. Жук знал очень много и он не хотел, чтобы эти знания оставались только с ним. Он понимал, что знаниями нужно делиться, их нужно передавать другим. А другие, тоже, в свою очередь, будут передавать знания, и так будет продолжаться всё время, потому что, на то они и знания, чтобы их знали многие. Ведь для этого и пишут книги, создают науки, изучают то, что интересно. И одно поколение, передаёт свои знания другому поколению, а то, в свою очередь, следующему.

Вот и Старый Жук очень хотел, чтобы всё, что он прочитал в книгах и узнал в своей долгой жизни, узнали его ученики. Так и появилась Школа искусства для жучков, светлячков, бабочек и других насекомых. В свою Школу Жук принимал всех желающих, но только перед этим беседовал с ними, пытаясь выяснить, что же они уже знают. Это был как бы экзамен, который сдавали насекомые при поступлении. Вот и наша троица, приготовилась к беседе, и каждый в волнении ожидал, о чём же их будут спрашивать. Все трое сидели за маленьким столиком и ожидали вопросы. Бабочка находилась недалеко и тоже волновалась за них.

- Как-то сдадут они экзамен, примет ли их Жук в свою Школу? – думала она, в душе желая, чтобы всё закончилось хорошо.

МОЖНО ИЛЛЮСТРАЦИЮ НА УСМОТРЕНИЕ ХУДОЖНИКА