Найти в Дзене
САНТРЕК БИЗНЕС

Как небольшому магазину противостоять федеральным сетям? Часть I

Оглавление

Каждый предприниматель знает - конкуренция полезна для развития бизнеса. Но что делать небольшим торговым предприятиям, когда в город зашла федеральная сеть магазинов и моментально захватила большую часть рынка?

Такие ритейлеры могут предложить покупателям огромный ассортимент товаров и самые низкие цены. Как правило, это достигается за счет особых договоренностей с поставщиками, которые предоставляют существенные скидки на значительные объемы закупки. Маленькие магазины не могут делать закупку в таком масштабе, значит ассортимент будет гораздо скромнее, а ценник на товары выше.

Так как же конкурировать с крупными сетями в условиях ограниченного рынка? Есть семь основных инструментов, которые помогут выгодно выделиться на фоне торговых предприятий и найти своего постоянного клиента. В данной статье мы рассмотрим только три. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить продолжение!

Сужение ниши

Чем отличаются сетевые гипермаркеты от типовых магазинов? В первую очередь огромным ассортиментом. Если это продуктовый ритейл, то там можно купить практически любой продукт, который можно употребить в пищу. Но часто разные категории товаров могут содержать небольшое количество позиций. Например, в сетевом строительном гипермаркете представлено 20 моделей смесителей. Этого может быть недостаточно, если покупатель хочет подобрать устройство с оригинальным дизайном или определенный бренд. В таком случае он начинает искать в интернете или объезжать другие точки продаж. Если в городе есть магазин, который специализируется исключительно на смесителях и комплектующих к ним, то покупатель отправится именно туда. То есть сужение ниши помогает выделиться на фоне сильного конкурента и привлечь именно свою аудиторию.

Как это осуществить? Определить, какая ниша товаров продается лучше всего, приносит больше прибыли. Затем нужно изучить ассортимент конкурентов, и понять, какие модели и бренды они предлагают. Исходя из собранной информации грамотно расширить ассортимент выбранной категории товаров, добавить сопутствующий набор. Например, нашим клиентам мы помогаем создать товарную матрицу с учетом особенностей конкурентной среды в городе и предлагаем бренды с доступной ценой, которые отсутствуют в других точках продаж.

-2

Экспертная консультация

Федеральные торговые сети много внимания уделяют обучению персонала. Это действительно важно, когда консультант может не только подобрать товар, но и объяснить его специфику или принцип эксплуатации. Особенно это актуально в гипермаркетах техники и электроники. Несмотря на все усилия сетевых ритейлеров, персонал далеко не всегда глубоко вникает в специфику товара. Кроме того, покупатели ценят личное участие и заинтересованность, что нечасто можно встретить в крупных сетевых магазинах.

Среди партнеров группы компаний «Сантрек» много небольших торговых точек, которые большую часть покупателей удерживают за счет предоставления экспертной помощи и индивидуального подхода. Когда человеку нужно приобрести сантехнику и комплектующие для санузла, а он не знает что лучше выбрать, то продавец-консультант подбирает полный комплект необходимых предметов с учетом потребностей покупателя. Такой подход ценится, а значит довольный клиент придет еще не один раз и будет советовать магазин знакомым.

-3

Дополнительные услуги

Большинство сетевых ритейлеров предлагают дополнительный сервис или услуги: доставка, установка, смежные работы. Это является сильным конкурентным преимуществом, поэтому небольшим магазина стоит внести данное направление в свой арсенал. На первый взгляд кажется, что осуществление такой деятельности будет дорогим и сложным. Но есть варианты, которые не потребуют больших ресурсов.

Например, наши клиенты при необходимости предлагают покупателям контакты надежных строительных бригад или отдельных специалистов, которые могут провести монтажные работы любой сантехники. При этом, покупателям магазина предоставляется существенная скидка и увеличенная гарантия на приобретенный товар.

Есть еще 4 инструмента, которые помогут эффективно отстроиться от конкурентов и найти своего клиента. Они будут представлены в следующей статье. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить материал!

Группа компаний "Сантрек" помогает открыть магазин сантехники и хозяйственных товаров на очень выгодных условиях. Подробнее читайте здесь>>

Читайте также:

Открываем магазин сантехники с нуля. Основные этапы и расчет>>

Как увеличить продажи с помощью выкладки товара? Мерчандайзинг в действии>>

5 преимуществ хорошего поставщика. Ищем надежных бизнес-партнеров>>