Пример расчета окупаемости газобаллонного оборудования я описал в ЭТОЙ СТАТЬЕ, если вы посчитали выгодным для себя установку ГБО на свой автомобиль я помогу выбрать компоненты системы для того чтобы всё работало так как задумано.
Современные системы газобаллонного оборудования автомобилей устроены достаточно сложно и имеют много компонентов которые следует подбирать к конкретному автомобилю. Я расскажу с чем лично пришлось столкнуться и на что влияет тот или иной узел.
Очень важно подобрать форсунки или, как их ещё называют, газовые инжекторы. Основной критерий это скорострельность форсунок. Они бывают медленные и быстрые. Время открытия медленных форсунок находится в районе трех миллисекунд, а быстрых 1.2—1.5 миллисекунд. Для выбора нужно найти характеристики бензиновых форсунок вашего автомобиля и посмотреть минимальное время впрыска на холостом ходу двигателя, если оно не менее 2.5 миллисекунды то можно ставить медленные форсунки-они как правило дешевле, а если меньше то корректно будут работать только быстрые.
Я, например, намучился с медленными форсунками пока не разобрался в теме и не поставил быстрые барракуды, более 150 000 км полёт нормальный, работа двигателя не отличается от работы на бензине.
Далее редуктор. В характеристиках редукторов указывается примерная мощность двигателя на которую они рассчитаны, но я бы посоветовал отталкиваться от расхода топлива, ведь один и тот же двигатель на микроавтобусе и легковушке будет потреблять разное количество топлива, ведь масса авто может отличаться в два раза. Соответственно для тяжёлой, жрущей машины берем редуктор рассчитанный на большую мощность нежели мощность вашего двигателя, иначе в тяжёлых режимах работы он не будет успевать испарять необходимое количество газа.
Эти два компонента доставляли больше всего вопросов во время изучения принципов работы ГБО, об остальных компонентах расскажу в следующих публикациях.