Первые фильмы ужасов стали появляться в Германии, что не удивительно, учитывая социально-экономическую ситуацию после Первой Мировой войны.
Солдаты вернувшиеся с фронта инвалидами или лишившимися своих семей, экономический кризис и инфляция поселили в гражданах пессимистические настроения и интерес к мистике.
То, что сейчас мы можем назвать фильмом ужасов, в то время получило название киноэкспрессионизм. И первым таким фильмом стал - «Кабинет доктора Калигари» - немой фильм 1920 года, рассказывающий о таинственным докторе Калигари, который привёз в город на ярмарку сомнамбулу Чезаре, находящегося в состоянии сна всю свою жизнь. Чезаре якобы просыпается только по приказу доктора и делает все, что тот ему велит.
В городе начинают происходить таинственные убийства, сюжет максимально закрученный, но понятный даже учитывая то, что фильм немой.
Засчёт музыкального сопровождения и театральной (слишком утрированная, если сравнивать с сегодняшним кино) не оставляет зрителя равнодушным.
Здесь пугали не спецэффектами или скримерами, картина держит в напряжении зрителя от начала и до конца, а в финале, если говорить без спойлеров переворачивает увиденное с ног на голову.
В это же время на той же киностудии снимают первую экранизации «Дракулы» Стокера - «Носферату, Симфония ужаса» 1922, говоря откровенно у авторов не было прав на экранизацию романа, поэтому есть много отличий, начиная от имён героев граф Дракула (в оригинале) и Граф Орлак ( в фильме), заканчивая некоторыми сюжетными ходами.
Но образ главного героя очень пугал публику того времени, и стал ночным кошмаром для зрителей на многие годы.
И в финале, хотелось бы отметить фильм информация о котором не встречается обычно в других статьях на подобную тему, но все же заслуживающий огласки.
«Усталая смерть» 1921, в своё время он произвёл на меня колоссальное впечатление.
История о девушке, Которая вступает в борьбу со Смертью за жизнь любимого.
Смерть предлагает ей найти человека, Который бы согласился бы отдать ей часы своей жизни, но ни старики, ни нищие не соглашаются на такое.
И когда у неё появляется возможность поменять жизнь беззащитного младенца на спасение любимого, девушка начинает понимать, что цена слишком высока.
И тогда смерть жалеет несчастную и позволяет им быть вместе, но уже только на том свете.
Таким образом можно проследить, что эти фильмы не пугали обилием крови, задевали какие-то психологические стороны человеческой жизни, что на тот момент отвечало требованиям запутавшегося и впавшего в депрессию немецкого общества.