Король- лич - повелитель и повелитель Плети , которой он управляет телепатически с Ледяного трона на вершине ледника Ледяной Короны .
Кил'джеден создал Короля-лича много веков назад из духа шамана орков Нер'зула, чтобы собрать армию нежити и завоевать Азерот для Пылающего Легиона . Первоначально заключенный в Ледяной Трон вместе с Ледяной Скорбью , Король-лич в конце концов предал Кил'джедена и слился с человеком Артасом Менетилом . Когда Ледяная Скорбь была разрушена и Артас погиб, Болвар Фордрагон стал новым Королем-личем , снова заключив в тюрьму повелителя Плети в Ледяном Троне, чтобы защитить мир от будущих угроз.
После событий Битвы за Азерот Сильванна Ветрокрылая отправилась в Ледяную Корону, чтобы сразиться с Болваром, в конце концов сорвав шлем с его головы. Затем она уничтожила корону и, предположительно, короля-лича вместе с ней.
Короля-лича озвучивает Майкл МакКоннохи .
Рождение Короля-лича
Когда Нер'зул попытался сбежать с Дренора , он был немедленно задержан повелителем демонов Кил'джеденом , подписавшим договор крови, который Нер'зул поклялся много лет назад. Кил'джеден опустошил и разрушил его тело, но сохранил его дух и заключил его в глыбу льда из Круговерти Пустоты . Кил'джеден наделил его большей властью, в том числе и над самой смертью. Нер'зул прекратил свое существование, и был создан Король-лич, повелитель мертвых.
Формирование Плети
Король-лич был отправлен в Азерот через Великую Запредельную Тьму и приземлился в Нордсколе, где лед, окружавший его, сформировал форму трона, Ледяного Трона. Здесь он начнет формирование Нежити Плети и в процессе ослабит мир, готовясь к Пылающему Легиону . Эта новая армия не станет жертвой мелких распрей, из-за которых ранее орки потерпели поражение в завоевании Азерота. Чтобы присмотреть за ним, были повелители ужаса во главе с Тихондриусом.сам. Внутри Ледяного Трона Король-лич экспериментировал со своими экстрасенсорными способностями и поработил местные коренные формы жизни. Чума нежити, пришедшая из Ледяного Трона, превратила каждого из них в его слуг-нежить. Таким образом, используя свои психические и некромантические способности, он смог завоевать большую часть Нордскола. По мере того, как он пожирал все больше и больше душ, его сила только росла, поскольку отдельная нежить под его контролем давала ему «столь необходимое питание». Таким образом, его полномочия начали расти в геометрической прогрессии; факт, о котором повелители ужаса хорошо знали и пристально следили за ним.
Король-лич вступил в войну с королевством Азжол-Неруб , древние жители которого были невосприимчивы к его чуме нежити. Десятилетний конфликт, известный как Война Паука, в конечном итоге закончился первым крупным триумфом Короля-лича (хотя нерубианцы были невосприимчивы к чуме, их трупы все еще можно было реанимировать). Однако Король-лич был впечатлен своим врагом и принял нерубианскую архитектуру как свидетельство стойкости и возраста повелителей пауков.
К настоящему времени установив контроль над большей частью Нордскола, повелители ужаса призвали Нер'зула приступить к согласованному плану по подготовке мира к вторжению Пылающего Легиона .
Затем Король-лич использовал свою телепатию, чтобы добраться до Азерота и призвать любую темную душу, которая услышит его зов. Кел'Тузед , маг и видный член даларанского «s Kirin Tor , ответил на вызов. Кел'Тузад вскоре попал в ловушку Короля-лича, преданно служившего ему как первый участник « Культа Проклятых »; культ, который будет поклоняться Королю-личу как богу и обучаться некромантии, чтобы лучше помогать армиям нежити. (Полную историю см. В Road to Damnation )
Кел'Тузаду и повелителю ужаса Мал'Ганису было приказано начать прокладывать путь, но Нер'зул, всегда помнящий о планах Кил'джедена, тайно искал выход из своей тюрьмы.
Бич Лордерона
После долгих месяцев подготовки Кел'Тузад и его Культ Проклятых наконец нанесли первый удар, обрушив чуму на Лордерон . Принц Артас Менетил и леди Джайна Праудмур вместе с капитаном Фалриком начали поиск Лордерона ответов на эту новую угрозу. Самые северные поселения Лордерона были полностью уничтожены Чумой.
Когда ряды нежити захлестнули Лордерон, единственный сын короля Теренаса , принц Артас Менетил , вступил в битву с нежитью. В соответствии с намерениями Короля-лича, Артасу удалось убить Кел'Тузада, но даже в этом случае ряды нежити пополнялись с каждым солдатом, который падал, защищая землю. Разочарованный и загнанный в тупик из-за, казалось бы, неудержимого врага, Артас все более и более предпринимал крайние меры, чтобы изгнать их - в конце концов он приказал убить всех в Стратхольме.которые были заражены чумой. Скорее всего, это включало невинную резню, чтобы не дать Мал'Ганису добавить граждан в армию мертвых, и нанести удар по самому Мал'Ганису. Артасу не удалось поймать Мал'Ганиса, который сбежал в Нордскол. В конце концов товарищи Артаса предупредили его, что он теряет контроль над своей человечностью.
Страх и решимость Артаса окончательно погубили его. Он отследил источник чумы до Нордскола , намереваясь навсегда положить конец ее угрозе, убив ее предполагаемого лидера Мал'Ганиса. Он наткнулся на своего давнего друга, Мурадина Бронзоборода , брата короля дварфов Магни , и дварф привел его к легендарному оружию, которое, как они надеялись, поможет им в борьбе с Плетью. Вместо этого сам принц Артас пал жертвой огромной силы Короля-лича. Полагая, что это поможет ему спасти свой народ, Артас взял в руки проклятый рунический клинок Ледяная Скорбь.. Хотя меч действительно давал ему огромную силу, цена была высокой: Мурадин (по крайней мере, так считал Артас) лежал мертвым, а Артас начал терять свою душу, превратившись в первого и величайшего рыцарей смерти Короля-лича . Артас наконец отомстил Мал'Ганису, убрав одного из самых опасных тюремщиков Короля-лича и завершив нечестивое преобразование. Отбросив душу и разрушив рассудок, Артас повел Плеть против своего королевства - Лордерона. Артас начал Бичевание Лордерона с убийства своего отца, короля Теренаса Менетила II, и сокрушил Лордерон своей новообретенной нечестивой силой.
Путь Проклятых
С Артасом в качестве своего чемпиона Нер'зул распространил чуму по Лордерону. То, что осталось от Ордена Серебряной Длани, нанесло ответный удар, но даже могущественный Утер пал перед силой Рыцаря Смерти. По приказу Тихондрия Артас направил Плеть на север, в королевство высших эльфов Кель'Талас , чтобы воскресить Призывателя Архимонда - Кел'Тузада. У высших эльфов не было ни единого шанса, и их столица, Луносвет , была разорена - их тысячелетний Солнечный Колодец был искажен и использован для воскрешения Кел'Тузада как лича . Таким образом, оба мастера были умиротворены: самый преданный прихожанин Короля-лича был возвращен, а Призыватель был освобожден.
После прогрессировали слишком далека в план Легиона (и слишком близко охранялся Тикондриусом) , чтобы отступить сейчас, миньоны Нер'зулы осадили Даларан, рекультивация в книгу заклинаний из Медивых , который содержал в заговорах , необходимые для Кел'Тузадого , чтобы вызвать Архимонд. Перед Призывом Кел'Тузад прочитал книгу заклинаний и заметил Артасу, что знания Медива только о демонах ошеломляют и что он намного сильнее, чем кто-либо мог представить.
В конце концов, Архимонд был вызван за пределы Даларана, и он немедленно передал контроль над Плетью Тихондриусу и Повелителям Ужаса. Но Король-лич еще не закончил. Архимонд, возможно, лишил Нер'зула контроля над нежитью, но в своем стремлении отомстить ночным эльфам он забыл вернуть Ледяной Трон Кил'джедену. Таким образом, Король-лич остался на свободе.
Во время вторжения Легиона в Ясеневый лес , Иллидан Ярость Бури был освобожден от кургана тюрьмы после десяти тысяч лет плена. Осознав пристрастие Иллидана к магии и применив Череп Гул'дана несколько лет назад, Король-лич отправил Артаса в Калимдор . Там Артас тайно рассказал Иллидану о силе Черепа Гул'дана. Не в силах противостоять такой силе, Иллидан взял череп и использовал его огромную энергию. Поступая так, Иллидан развил демонические черты и значительно увеличил силу. Иллидан, как и планировал Король-лич, затем приступил к убийству Тихондриуса и освобождению Оскверненного леса .
Без поддержки Тихондрия самоуверенное восхождение Архимонда на гору Хиджал привело к неожиданному: его уничтожению.
Наследие проклятых
Ощетинившись силой и получив свободу снова бродить по миру, Иллидан решил найти свое место в великой схеме вещей. Однако Кил'джеден столкнулся с Иллиданом и сделал ему предложение, от которого он не мог отказаться. Кил'джеден был возмущен поражением Архимонда на горе Хиджал , но его беспокоило больше, чем месть. Чувствуя, что его создание, Король-лич, вышло из-под его контроля, Кил'джеден приказал Иллидану уничтожить Нер'зула и положить конец нежити Плети раз и навсегда. Взамен Иллидан получит неисчислимую силу и истинное место среди оставшихся лордов Пылающего Легиона.
Иллидан согласился и немедленно отправился уничтожить Ледяной Трон, ледяную хрустальную бочку, в которой находился дух Короля-лича. Иллидан знал, что ему понадобится могущественный артефакт, чтобы уничтожить Ледяной Трон. Используя знания, которые он получил из воспоминаний Гул'дана, Иллидан решил найти Гробницу Саргераса и забрать останки Темного Титана . Используя свои огромные демонические силы, он выманил змеиных нагов из их темных подводных логовищ. Во главе с хитрой ведьмой леди Вайш наги помогли Иллидану добраться до Расколотых островов , где, по слухам, находилась гробница Саргераса.
Обладая могущественным Оком Саргераса , Иллидан отправился в Даларан. Усиленный линиями лей-энергии города , Иллидан использовал Око, чтобы наложить разрушительное заклинание на цитадель Короля-лича, Ледяную Корону в далеком Нордсколе. Атака Иллидана разрушила оборону Короля-лича и разрушила самую крышу мира. У Короля-лича не было защиты от этого заклинания, и в тот день он был бы побежден навсегда. Но в последний момент разрушительное заклинание Иллидана было остановлено, когда вмешался его брат Малфурион , почувствовав, что заклинание наносит огромный урон миру.
Гражданская война в Чумных землях
Теперь, когда Нер'зул открыто бросил вызов воле Легиона, он знал, что гнев Кил'джедена и его демонических прислужников будет жестоким - и в самый неподходящий момент Нер'зул терял свою магическую силу. Когда он столкнул Ледяную Скорбь с трона, он вызвал трещину в ледяной бочке. Заклинание Иллидана усугубило эту трещину, и теперь силы Короля-лича быстро сочились, как кровь из открытой раны. На полпути через Азерот, обитая над нечестивыми останками королевства своего отца, Артас тоже терял силу - его силы исходили непосредственно от Ледяного Трона через его клинок Ледяной Скорби, и его власть над нежитью также ослабла.
Нер'зул знал, что его времени мало. Заключенный в Ледяном Троне, он подозревал (правильно), что Кил'джеден пошлет своих агентов, чтобы уничтожить его. Отчаявшись спасти себя, он призвал на свою сторону своего величайшего смертного слугу: рыцаря смерти Артаса.
Хотя его силы были истощены из-за слабости Короля-лича, Артас участвовал в гражданской войне в Лордероне. Половина постоянных сил нежити, возглавляемая банши Сильваной Ветрокрылой , была освобождена из-за внезапной потери влияния Короля-лича и возмущалась тем, чем они стали. Кроме того , еще одна группа нежити все еще под контролем остальных командиров Легиона: три dreadlords Вариматас , Detheroc и Бальназар . Артас, призванный Королем-личом, был вынужден передать Плеть своему лейтенанту Кел'Тузаду, когда война разразилась по Чумным землям .
В конце концов, Сильвана и ее мятежная нежить (известная как Отрекшиеся ) заявили, что разрушенная столица Лордерон принадлежит им. Поглотив старую канализацию под разрушенной столицей , Отрекшиеся поклялись победить Плеть и изгнать Кел'Тузада и его приспешников с земли. Король-лич был бессилен их остановить.
Ослабленный, но решивший спасти своего хозяина, Артас достиг Нордскола только для того, чтобы найти нагов Иллидана и эльфов крови, ожидающих его. Он и его нерубианские союзники (в виде демонов склепа во главе с павшим лордом пауков Ануб'араком ) бросились против сил Иллидана, чтобы достичь Ледника Ледяной Короны и защитить Ледяной Трон.
Торжествующий Король-лич
Артас, с помощью Ануб'арака, в сражался своим путем через свои силы , пока не столкнулся с принцем Кель'тасом , который бросил вызов ему. Кель'тас использовал тот факт, что Джайна теперь ненавидела Артаса, чтобы заставить его колебаться, и сражался с перекованным руническим клинком своего отца, Фело'мелорном ( Огненный столб ). Огненный столб столкнулся с Ледяной Скорбью, но в конце концов Артас заставил Кель'таса бежать, оставив путь открытым. Затем он приступил к магической активации четырех обелисков Ледяной Короны вокруг ледника, открыв двери в Ледяной Трон.
Однако Иллидан ждал его. Началась напряженная битва, в которой Иллидан продемонстрировал свои вновь обретенные демонические силы и почти победил Артаса. Пока, нанося завершающий удар, он непреднамеренно оставил себя открытым, и Артас быстро воспользовался этим, рассекая грудь охотника на демонов. Иллидан упал, тяжело раненный. Затем Артас повернулся к открытым дверям Ледяной Короны, оставив Иллидана на земле вместо того, чтобы прикончить его. Скорее, перед тем, как уйти, Артас предупредил Иллидана, чтобы тот покинул Азерот и никогда не возвращался.
Артас вошел в полый ледник и увидел извилистую вершину, прикованную ко льду. Когда он поднимался по лестнице навстречу своей судьбе, голоса тех, кого он оставил, наводнили его разум. Сначала он снова услышал, как Утер предупреждал его: «Если мы позволим нашим страстям превратиться в кровожадность, мы станем такими же мерзкими, как орки». Затем он снова услышал гневные замечания Утера и Мурадина, а также свои собственные ответы на них, но проигнорировал их и продолжил восхождение. Наконец, он достиг вершины и увидел перед собой ледяную бочку, внутри которой находился доспех , сидящий так, как будто он восседал на массивном троне. Теперь с ним говорили только два голоса: предыдущее предупреждение Медива Джайне и хриплый шепот Нер'зула:
« Ваш молодой принц найдет только смерть на холодном севере ».
«Верни клинок ... замкни круг ... освободи меня из этой тюрьмы !»
С громким криком силы Артас обрушил мощь Ледяной Скорби на ледяную тюрьму Короля-лича, и с навязчивым криком Ледяной Трон взорвался, и осколки кристалла разлетелись по земле. С колючим шлемом Нер'зула у его ног, Артас наклонился вперед, поднял его и затем наложил невообразимо мощный артефакт себе на голову.
« Теперь , - голос Нер'зула эхом разнесся в его разуме и по всей комнате, - мы едины !»
Именно в этот момент духи Нер'зула и Артаса слились в одно могучее существо, как всегда и планировал Король-лич. Так родилась одна из самых могущественных сущностей Азерота.
Интерлюдия
После слияния Король-лич бездействовал в течение нескольких лет, пока по Нордсколу бушевали бури, и его приспешники построили Цитадель Ледяной Короны вокруг Ледяного Трона. Пока Король-лич спал, различные личности в его сознании - рыцарь смерти Артас Менетил, орк-шаман Нер'зул и Матиас Ленер , олицетворение остатков человечности Артаса - боролись за влияние и контроль над существом. Примечательно, что при соответствующем расположении Маттиас Ленер является анаграммой Артаса Менетила.
Матиас пытался урезонить Артаса, но Артас убил его, проткнув Ледяной Скорбью. Нер'зул обрадовался этому, заявив, что он и Артас теперь могут свободно слиться в одно славное существо. Артас отклонил это предложение, заявив, что только он достоин силы Короля-лича, и никто не будет указывать ему, что делать снова. Он пронзил оглушенного Нер'зула Ледяной Скорбью, став доминирующей личностью Короля-лича и положив конец мечте.