Найти в Дзене

История со счастливым продолжением "Не надо, я сама..." Часть I

Оглавление

@мыжбабули предлагают поучаствовать в интерактивном проекте: "Истории со счастливым продолжением" . Задача придумать несколько вариантов продолжения сюжета опубликованного рассказа. Коллизии могут быть самые невероятные, но главное условие - продолжение должно быть счастливым!

НЕ НАДО, Я САМА…

-2

Весна, сквер, воспоминания.

Весна, которая в этом году запоздала, наконец, прорвалась в Москву и заполнила все солнцем, теплом, бешеными ручейками и непроходимыми лужами, веселым щебетанием воробьев и бормотанием голубей.

Николь - новоиспеченный кандидат наук, подающая большие надежды бизнес-леди, преподаватель, успешная журналистка, наслаждалась утренней прогулкой по скверу. На ходу она делала записи в мобильном телефоне, продолжая выстраивать план на день, или коротко отвечала на ранние приветствия и сообщения. За эту морозную зиму она соскучилась по таким прогулкам. А ведь совсем недавно, подумала она, этот сквер в любое время года был нашим с Милкой заповедным лесом, а та беседка - замком, в котором мы собирались дожидаться принцев на белых лошадках или на худой конец «мерсах». Николь улыбнулась, вспомнив наивные детские игры, и записала в блокнот: «Найти Милкин телефон и позвонить».

Ее полное имя – Вероника Алексеевна Львова. Вероника – красивое имя, наверно, переводится как уверенность в победе, но еще со школы она привыкла к тому, что ее называют Николь. Как это имя появилось у нее, уже никто точно не помнит, но сохранилась смешная школьная легенда: ее лучшую школьную подругу, Людмилу Авакову, звали просто Мила. Они были красавицами, прилежными ученицами, организаторами концертов, конкурсов, спектаклей – в общем, были «нашими звездочками», как называл их директор школы, и при этом оставались искренними немного хулиганистыми подругами. После одного из спектаклей очередной «обожатель» из младших классов, насмотревшийся голливудских фильмов, сравнил их с Милой Йолович и Николь Кидман – дальше так и пошло Николь и Мила.

-3

Сегодня с утра Николь шла в свой университет, у нее был назначен семинар для студентов и аспирантов. У входа в здание, как всегда, ее дожидался коллега с соседней кафедры. Судя по тому, что он ни разу не опоздал к ее приходу, он внимательно изучал расписание. Он попытался подать ей руку, чтобы помочь перейти огромную лужу, но в ответ услышал привычную фразу: «Не надо, я сама».

Женское счастье: от «Грозы» до наших дней

Приветливо здороваясь, Николь вошла в холл университета, подошла к расписанию, чтобы уточнить, не поменяли ли аудиторию, и направилась к лифту. Сегодня она должна была провести семинарское занятие по теме: «Российская пресса об изменении социальных функций женщины в информационном обществе».

В школьные годы она часто обсуждала «женскую долю» с мамой и даже написала большую творческую работу о женских образах в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Николь даже запомнилась последняя глава из той работы:

«Каждому новому поколению девушек, женщин необходимо снова и снова отвечать на вопросы: в чем заключается женское предназначение? Как сохранить вековые национальные традиции семейного уклада, воспитания детей и не потерять личного достоинства? Как выстоять в трудных жизненных обстоятельствах: с верой в помощь Божью, или с нежеланием мириться с судьбой? Делать выбор: страсть или долг?

Полтора века женщины ведут борьбу за равноправие с мужчинами, а вопрос возможно ли равноправие и нужно ли оно, так и остался открытым.

В настоящее время ужасает варварское, «потребительского» отношение к женщине, формально за ней закреплены все демократические права, однако она постоянно подвергается моральной дискриминации вне зависимости от своего социального статуса.

Средства массовой информации, кинематограф создают из образа женщины своеобразный товар, который может только обслуживать, прислуживать, служить предметом престижа для мужчин. Происходит постоянная подмена понятий: вместо любви, как высокого чувства долга, чести, ответственности людей друг за друга, пытаются рекламировать похоть, страсть, деловой расчет. Фальсификация и манипулирование сознанием молодежи ведет ее к дезориентации в главных, стержневых вопросах жизненного выбора, что является причиной трагических ошибок и сломанных судеб.

Драма «Гроза» - это не только предупреждение, предостережение, напоминание о личной трагедии героини пьесы Катерины, это призыв задуматься о ценности каждой жизни, о необходимости, прежде всего, задуматься о женском предназначении – быть матерью, продолжательницей, а, следовательно, хранительницей рода и семейного очага.

Союз, созданный на основе любви и уважения, доверия, терпения и терпимости, общности мировоззрения, способен защитить от неизбежных житейских «гроз»».

И в откровенных разговорах с Милой она часто рассуждала о женском счастье. Николь строила грандиозные планы покорения мира, потому что женщина как личность, должна иметь с мужчинами равные возможности для самореализации. Конечно, семья, пеленки-распашонки – это важный компонент женского плана самореализации, но в условиях феминизации общества и внедрения высокотехнологичной бытовой техники - этот пункт в ее жизненной стратегии и тактике занимал не приоритетное место. Мила же всегда считала, что и в семье женщина может реализоваться – воспитывая детей, развивая их творческие способности, что женщина должна вдохновлять мужа в его стремлении реализовать себя, быть домоправительницей, помощницей, «жилеткой», домашним психологом. Они никогда не пытались переубедить друг друга, просто каждая излагала аргументы в защиту выбора своего жизненного пути.

Неслучайная встреча

Погрузившись в мысли о роли женщины в современном мире, Николь вышла из лифта и вздрогнула от того, что услышала знакомый голос: «Не надо, я сама!». Прямо перед собой она увидела свою Милу, которая собирала разлетевшиеся листы, опережая молоденького студента, пытавшегося ей помочь.

- Боже, бывает же такое! Милка, я только сегодня собиралась тебя разыскивать! Пять лет – это же целая вечность!

- Николь, подруга, я уж не надеялась тебя встретить, мне сказали, что ты уже защитилась.

Они вспомнили школьные традиции, изобразили на лицах «гламурную» жизнерадостность, воскликнули:

- «О, Николь!»

- «О, Мила!» - и торжественно чмокнулись в щечки, именно такой ритуал они повторяли каждое утро, встречаясь в школьном дворе.

И время разлуки исчезло, они снова школьницы и им обязательно сегодня надо бесконечно многим поделиться друг с другом, им так много надо сказать, так много спросить, пожаловаться, порадоваться, поплакать вместе…

- Так, Мил, у меня сейчас семинар. Это полтора – два часа. Все остальное я отменяю, ты как сегодня свободна?

- Николь, подруга, я позвоню мамкам-бабкам, они меня подменят.

- Кстати, Мил, а что ты делаешь в моем универе?

- Поступаю на вечернее отделение.

- Как, на какую специальность?

- На рекламу.

- Помощь нужна?

- Не надо, я сама.

- Давай, через два часа, в том кафе, помнишь, где мы обычно отмечали наши дни рождения.

-4

Николь слушала выступления на семинаре, о том, что в прессе постоянно обсуждаются проблемы феминизации общества, о том, что растет доля одиноких женщин, сознательно отдающих предпочтение карьере и успешности; о повышении доли женщин в органах государственного управления, о рейтингах бизнес-леди; о динамике снижения рождаемости и повышения возраста женщин при появлении первого ребенка, рассматривала слайды с графиками и диаграммами, но ни статистическая, ни познавательная информация, не затрагивали вопроса об уровне счастливости успешных бизнес-леди, их обеспеченных, но одиноких детей, никто не провел корреляцию между пропагандой равноправия женщин и количеством беспризорных детей и одиноких опустившихся деморализованных мужчин. Надо было подводить итоги семинара, Николь встала, помолчала и прочла строки, которые написала для какого-то спектакля в школе:

Там глубоко в душе
Мы вечно маленькие дети,
С мечтой о чуде, о любви,
О том, что в сказочной дали
Мы счастье где-то встретим.
Но мир людей жесток,
Он слабость не поймет,
Он ценит только силу.
И вот, чтоб отразить поток цинизма,
Чтоб злоба сердца не разъела
Душа доспехи равнодушья и беспечности надела.
И на голову шлемчик примостила с забралом,
Чтобы отражать: косые взгляды, ворожбу,
И клевету, наветы и лживые советы.
И если, в сказках про принцесс,
Чтобы развеять отчужденье,
Был нужен только поцелуй,
Но как же трудно разбудить под панцирем
Железной леди – доверчивость и простоту,

Мечты, любовь и красоту.


Простилась и побежала на встречу с Милой.