Уважаемые автомобилисты! Приветствую вас! В данной статье постараемся рассмотреть + и - двух лучших изобретений человека! Простым понятным для всех языком.
Для начала возьмём МКПП (механическая коробка передач) :
Если говорить простым языком- "нажал, воткнул, поехал".
Примерно таким образом я объяснял бывшей девушке, как работает коробка.
Ценителей механических коробок довольно больше кол-во людей и насколько я могу судить, автоматическую коробку они не принимают.
В МКПП есть ряд преимуществ, за которые можно зацепиться... такие как:
- регулировка оборотов путём подачи топлива
- Момент старта
- Расход бензина
- Понятность
Многие возможно сейчас будут "кидать в меня камни" за такие фразеологизмы, но я хочу, что бы было понятно всем.
Давайте поясню "момент старта" или же "рывок"
Я однажды стал свидетелем уличных гонок и мне ребята пояснили всё довольно просто.
"чем выше обороты- тем сильнее будет рывок и проще авто набрать скорость"
Молодые обладатели Советского автопрома, частенько используют "рывковый момент" но это до определенного момента.
Да- ваш автомобиль довольно резво будет рвать с места, да вы не будете париться по поводу передачи, но таким образом вы быстрее убьёте сцепление, коробку и конечно двигло.
т.к. это всё очень стрессовая ситуация для стоковых деталей.
В итоге ваш железный конь в стоковом варианте через заездов 5-6 (если не меньше) скажет вам-"Спасибо, я ушёл".
Теперь по поводу "понятности" :
Возьмём наш старый-добрый АвтоВАЗ)))
Скажу сразу, я не поклонник нашего автопрома, но и отдать им должное стоит, раньше делали на славу, до сих пор можно увидеть на ходу этих ветеранов! (волга, уаз, зил и т.д....)
МКПП обходиться практически без электрики и компьютеризации, поэтому если что-то и барахлит, то научным эмпирическим путём можно найти неисправность(и если есть возможность- устранить).
Везунчики у которых есть свой гараж могут днями напролёт возиться со своей ласточкой и они это делают правильно! "Машина- это ещё один член семьи". Эта фраза объясняет очень многие моменты.
МКПП удобна так же тем, что водитель сам регулирует скорость, то есть.... он регулирует потребление топлива.
"Чем НИЖЕ передача- тем больше потребление топлива"
Самый простой урок в автошколах это- "оптимальная передача для езды в городе".
Ни для никого не секрет, что это 3-я передача.(я лично ездил на 4-й, но я учился на Polo).
Ну чтож... пора наверно переходить на АКПП! Про коробки можно говорить очень много. я лишь даю общую картину(и то очень сжато)
АКПП(автоматическая коробка передач):
Я не буду вам давать коробки в разрезе, объяснять техническую составляющие и прочее...
АКПП- та самая чудная вещь, которая избавляет водителя от ряда огромных проблем!
Честно говоря- я не понимаю людей которые пишут или считают, что автоматы придумали для девушек(ребят, многие девчонки вам могут и фору дать).
Сам я пользуюсь авто с АКПП и этим безумно доволен.
Установил на селекторе Drive и поехал себе спокойно.
Теперь давайте установим малый перечень преимуществ:
- Упрощает движение на авто
- Позволяет немного расслабиться и больший акцент делать на дорогу
- Нет больше проблем с "втыканием" передач
- Нет "отката"
Буду брать всего 4 пункта, но на самом деле их намного больше.
Но не всё так радужно, как кажется...(
Коробки автоматы (АКПП) оснащены относительно большим кол-ом электроники.
Если же в механических разобраться попроще, то в АКПП могут возникнуть небольшие трудности.
Все механизмы рано или поздно приходят в негодность. Это нормальное явление-хоть и не приятное.
Если на механике вы сами перемещаете рычаг КПП на какую либо позицию, то на АКПП за вас это делает кто?-правильно, компьютер.
Он может где-то затупить, резко включить повышенную передачу, распознать неверно команду и прочее, да он так же не идеален, но машина при это не заглохнет, просто сильно будет дёргать(не есть хорошо, но всё же факт есть факт) На механике иное- Профукал момент-заглох.
"Механика не прощает ошибок"- как говорил мой друг.
С автоматом всё более понятно, давайте уже перейдём к теме ради которой мы все собрались!
Что же Лучше?
Господа автолюбители!
Эта "война" ни к чему не приведёт.
Данное суждение похожа на ситуацию:
На данной иллюстрации изображена "разница взглядов"
В данной теме та же самая история! Просто разница взглядов!
Для кого-то АКПП- это удобное и простое устройство для движения.
А кому мало действия во время езды- милости просим к МКПП!
Уважаемые любители МКПП! Не нужно ставить свою точку зрения выше тех, кто не ездит уже на 3-х педалях.
Каждый выбирает то, что нравиться ему.
Есть простая, но очень верная фраза:
"Автомат придумали для того - что бы ездить могли все".
Я не защищаю какую либо позицию.
Мне лишь захотелось избавить тех, кто прочёл это статью от комплекса "недоводилы".
Благодарю всех кто прочёл до конца! Это моя первая статья.
Если есть вопросы-пишите!
Всего хорошо!