Найти тему
DrOn

Механика или автомат?" Многолетняя война".

Оглавление

Уважаемые автомобилисты! Приветствую вас! В данной статье постараемся рассмотреть + и - двух лучших изобретений человека! Простым понятным для всех языком.

Для начала возьмём МКПП (механическая коробка передач) :

МКПП.
МКПП.

Если говорить простым языком- "нажал, воткнул, поехал".
Примерно таким образом я объяснял бывшей девушке, как работает коробка.
Ценителей механических коробок довольно больше кол-во людей и насколько я могу судить, автоматическую коробку они не принимают.
В МКПП есть ряд преимуществ, за которые можно зацепиться... такие как:

  1. регулировка оборотов путём подачи топлива
  2. Момент старта
  3. Расход бензина
  4. Понятность

Многие возможно сейчас будут "кидать в меня камни" за такие фразеологизмы, но я хочу, что бы было понятно всем.

Давайте поясню "момент старта" или же "рывок"

Я однажды стал свидетелем уличных гонок и мне ребята пояснили всё довольно просто.

Тахометр
Тахометр

"чем выше обороты- тем сильнее будет рывок и проще авто набрать скорость"

Молодые обладатели Советского автопрома, частенько используют "рывковый момент" но это до определенного момента.
Да- ваш автомобиль довольно резво будет рвать с места, да вы не будете париться по поводу передачи, но таким образом вы быстрее убьёте сцепление, коробку и конечно двигло.
т.к. это всё очень стрессовая ситуация для стоковых деталей.

В итоге ваш железный конь в стоковом варианте через заездов 5-6 (если не меньше) скажет вам-"Спасибо, я ушёл".

Теперь по поводу "понятности" :

Возьмём наш старый-добрый АвтоВАЗ)))

Ваз 2109
Ваз 2109

Скажу сразу, я не поклонник нашего автопрома, но и отдать им должное стоит, раньше делали на славу, до сих пор можно увидеть на ходу этих ветеранов! (волга, уаз, зил и т.д....)

МКПП обходиться практически без электрики и компьютеризации, поэтому если что-то и барахлит, то научным эмпирическим путём можно найти неисправность(и если есть возможность- устранить).
Везунчики у которых есть свой гараж могут днями напролёт возиться со своей ласточкой и они это делают правильно! "Машина- это ещё один член семьи". Эта фраза объясняет очень многие моменты.

МКПП удобна так же тем, что водитель сам регулирует скорость, то есть.... он регулирует потребление топлива.
"Чем НИЖЕ передача- тем больше потребление топлива"
Самый простой урок в автошколах это- "оптимальная передача для езды в городе".
Ни для никого не секрет, что это 3-я передача.(я лично ездил на 4-й, но я учился на Polo).

Ну чтож... пора наверно переходить на АКПП! Про коробки можно говорить очень много. я лишь даю общую картину(и то очень сжато)

АКПП(автоматическая коробка передач):

АКПП.
АКПП.

Я не буду вам давать коробки в разрезе, объяснять техническую составляющие и прочее...

АКПП- та самая чудная вещь, которая избавляет водителя от ряда огромных проблем!

Честно говоря- я не понимаю людей которые пишут или считают, что автоматы придумали для девушек(ребят, многие девчонки вам могут и фору дать).
Сам я пользуюсь авто с АКПП и этим безумно доволен.
Установил на селекторе Drive и поехал себе спокойно.

Теперь давайте установим малый перечень преимуществ:

  1. Упрощает движение на авто
  2. Позволяет немного расслабиться и больший акцент делать на дорогу
  3. Нет больше проблем с "втыканием" передач
  4. Нет "отката"

Буду брать всего 4 пункта, но на самом деле их намного больше.
Но не всё так радужно, как кажется...(
Коробки автоматы (АКПП) оснащены относительно большим кол-ом электроники.
Если же в механических разобраться попроще, то в АКПП могут возникнуть небольшие трудности.
Все механизмы рано или поздно приходят в негодность. Это нормальное явление-хоть и не приятное.

Если на механике вы сами перемещаете рычаг КПП на какую либо позицию, то на АКПП за вас это делает кто?-правильно, компьютер.

Он может где-то затупить, резко включить повышенную передачу, распознать неверно команду и прочее, да он так же не идеален, но машина при это не заглохнет, просто сильно будет дёргать(не есть хорошо, но всё же факт есть факт) На механике иное- Профукал момент-заглох.
"Механика не прощает ошибок"- как говорил мой друг.

С автоматом всё более понятно, давайте уже перейдём к теме ради которой мы все собрались!

Что же Лучше?

-6

Господа автолюбители!
Эта "война" ни к чему не приведёт.

Данное суждение похожа на ситуацию:

Зависит всё от взгляда...
Зависит всё от взгляда...

На данной иллюстрации изображена "разница взглядов"

В данной теме та же самая история! Просто разница взглядов!
Для кого-то АКПП- это удобное и простое устройство для движения.
А кому мало действия во время езды- милости просим к МКПП!

Уважаемые любители МКПП! Не нужно ставить свою точку зрения выше тех, кто не ездит уже на 3-х педалях.
Каждый выбирает то, что нравиться ему.
Есть простая, но очень верная фраза:
"Автомат придумали для того - что бы ездить могли все".

Я не защищаю какую либо позицию.

Мне лишь захотелось избавить тех, кто прочёл это статью от комплекса "недоводилы".

Благодарю всех кто прочёл до конца! Это моя первая статья.
Если есть вопросы-пишите!
Всего хорошо!

Ни гвоздя - ни жезла!

-8