Игрушки имеют большое значение, в жизни ребенка. Благодаря им, он познаем мир, учится бытовым вещам и взаимодействию с другими детьми. Они - неотъемлемая часть развития детей. Конечно, в современном мире их выбор просто неимоверен, по сравнению с тем, что было раньше. Но как растет количество выбора, так и растет цена. Многим родителям, современные игрушки просто не по карману. А на простые и относительно дешевые, никто не обращает внимания. На самом деле, цена и «крутость» игрушки никак не влияет на развитие ребенка. Конечно, этот пункт важен тем родителям, которые покупают игрушки для того, чтобы их малыши развивались, а не просто для игры. Но как выбрать «правильную» игрушку? Давайте с вами разбираться!
Педагоги и психологи выделяют следующие виды игрушек:
- Сюжетно-образные игрушки (куклы, наборы профессий, фигурки животных и т.д.);
- Дидактические игрушки (головоломки, конструкторы, собственно дидактические игры);
- Спортивные игрушки (мячи, обручи, скакалки и т.д.);
- Музыкальные игрушки (бубны, погремушки, ксилофоны и т.д.);
- Настольные игры;
- Театральные игрушки (кукольный и пальчиковый театр);
- Игрушки-забавы (используются для развлечения).
Игрушки также различаются по своему назначению:
- Игрушки, способствующие развитию личностной сферы;
- Игрушки, которые способствуют развитию моторных и познавательных способностей.
Свой возраст! Своя игрушка!
У самих игрушек есть возрастные ограничения. Но это не означает, что те игрушки, на которых написано до 5 лет, не могут использоваться позже. Могут, просто эффективность будет уже не так. Точно так же происходит и с игрушками, на которых пишут возраст до. Это не значит, ребенок не может играть в нее раньше, просто, возможно он еще до нее не дорос.
Игрушки для самых маленьких 0 – 1 года.
Игрушки в это время должны развивать органы чувств – уши, глаза, руки. Так же для малышей в это время очень важно чувствовать тепло и ласку, поэтому игрушки должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Игрушки для детей годовалого возраста.
В этом возрасте у детей начинает зарождаться манипулятивная деятельность с предметами. Поэтому необходимо подбирать такие игрушки, с которыми можно проводить манипуляции - пирамидки с 3-4 колечками, мисочки, кубики и т.д. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Игрушки для детей двух лет.
У детей так же продолжается развиваться предметно – манипулятивная деятельность. Но игрушки уже можно приобретать по умнее. Например, пирамидка уже может состоять из 8 колец, а не из 4. Так же хорошо подойдут мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
Игрушки для детей трех лет.
Игровой мир ребенка расширяется т.к. развивается его мышление. К ярким игрушкам с четкой формой прибавляются различные игрушки конструкторы, которые дети любят собирать вместе с взрослыми. В этом возрасте дети активно изучают мир вокруг, реальные жизненные ситуации, узнают о том, что люди имеют разные профессии, попадают в конфликты и учатся выходить из них. Дети потихоньку начинают играть в ролевые игры, где главную роль занимает ребенок (дочки – матери, доктор и больной, продавец и покупатель), поэтому будет правильно покупать наборы для подобных игр. Стремление ребёнка жить общей с взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
Игрушки для детей четырех лет.
Ролевая игра – основной вид деятельности ребенка. Игры усложняются содержанием и расширяются ролями. Многие игрушки становятся не нужны, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
Игрушки для детей пяти лет.
Дети начинают потихоньку отказываться от больших игрушек и начинают отдавать предпочтения солдатикам, кукольному набору, различным зверушкам, которые завоевывают интерес ребенка. А все потому, что с ними можно проиграть множество различных сюжетов, которые ребенок способен придумать. У детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Игрушки для детей шести лет.
Статичные игрушки перестают интересовать детей разного возраста. Им завораживают различные наборы космических кораблей, красивые фломастеры и настольные игры. Так же детям начинают нравятся игрушки, сделанные собственными руками, к тому же, в этом возрасте, они любят мастерить все сами. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно, приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
Игрушки для младших школьников.
В этом возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Понравилась статья? Поставь лайки и подпишись на канал) 💖💖
Ссылки на другие статьи:
- "Влияние жестоких игра на психику детей и подростков" https://zen.yandex.ru/media/id/5f0c46788ccd540618362b31/vliianie-jestokih-igr-na-psihiku-detei-i-podrostkov-5f7b294b71c44f082955bc8f
- "Пугает подростковый возраст? Тогда эта статья для вас!" https://zen.yandex.ru/media/id/5f0c46788ccd540618362b31/vas-pugaet-podrostkovyi-vozrast-togda-eta-statia-dlia-vas-5f3d1a6872abdf3b106328be