В Израиле каждый человек по достижении 18-летия призывается в Армию обороны Израиля независимо от пола. Для мужчин срочная служба идет 32 месяца, для женщин 24 месяца. Есть исключения: арабы и бедуины в армию не призываются. Более половины женщин в итоге тоже не идут в армию по религиозным и семейным причинам.
Женщины составляют примерно 35% израильской армии. В 1948 году женщины наравне с мужчинами участвовали в Войне за независимость. Но после число женщин в армии сильно сократилось. До 1995 года женщины не могли участвовать в боях, в основном их служба проходила в тылу. Но сегодня они могут участвовать в боевых действиях, командовать батальонами. 90% всех военных должностей доступны для женщин.
Иудаизм - самая распространенная религия в Израиле и составляет 75%. Следовательно, наибольшая часть женщин в армии Израиля - иудейки. Большинство иудеек Израиля без проблем могут откосить от армии по религиозным соображениям. Тем более в израильской политической элите еще с середины 20 века раввины выступали против участия женщин в армии.
Раввины Ицхак Айзик Герцог и Меир Хай Узиэль запрещали женщинам служить в армии, ведь в Талмуде говорится, что женщина не должна носить мужскую одежду и заниматься мужскими делами.
Сегодня в Израиле представители Главного раввината Израиля Давид Лау, Ицхак Йосеф и Шмуэль Элиягу тоже против присутствия женщин в армии. Главный раввинат Израиля является государственным органом.
В частности, Шмуэль Элиягу говорил:
"Представление, что мужчины и женщины одинаковы, популярно, но не точна... Красота мира в том, что есть разные типы людей, с разными взглядами, разными талантами и разными сильными сторонами. Если мы объединим мужчин и женщин в одно целое, то это сделает мир нездоровым".
Ортодоксальные иудеи выступают против службы женщин в армии, потому что хотят беспрекословного соблюдения правил священных текстов. Вместо службы женщин в армии они предлагают службу в других государственных институтах.
Негативная оценка раввинов приводит к тому, что женщины бояться идти в армию, которая дает большие возможности для карьеры. В семьях происходит конфликт ценностей. В особо религиозных семьях девушки не хотят идти против воли отца и позорить честь семьи нарушением заповедей Торы.
Однако есть и противоположные точки зрения. Главный раввин Тель-Авива Исраэль Лау выступил в защиту женской военной службы:
"В то время как Израиль все еще имеет врагов вокруг себя, долг каждого человека, независимо от того, является ли он мужчиной, женщиной, евреем или неевреем, служить стране... Все причины, по которым женщины не должны служить, не имеют ничего общего с религией. Они основаны либо на традиции, либо на политике".
Другой ортодоксальный иудей Шломо Рискин тоже поддержал женщин. Помимо раввинов на стороне женщин выступают различные иудейские ассоциации. Поддержка с каждым годом растет и даже самые религиозные женщины выбирают армию, потому что она дает большие преимущества и женщины чувствуют в ней себя увереннее и свободнее.
Одна из претензий со стороны несогласных раввинов заключалась в том, что из-за службы женщин в армии снижается их фертильность, а это сказывается на рождаемости. Но статистика показывает, что население Израиля постоянно растет как раз за счет преобладания рождаемости над смертностью.
Статьи по теме иудаизма:
Как Звезда Давида появилась в иудаизме
Сколько в иудаизме направлений