Stance – это одно из массовых явлений в современном тюнинге автомобилей. В глобальном понимании доработка авто в стиле Stance подразумевает уменьшение клиренса автомобиля, установка колёс с различной их локализацией по отношению к арке кузова и лёгкий тюнинг двигателя. Также немаловажное значение имеет взаимное расположение колёс относительно кузова, а кузова – относительно земли. Термин, характеризующий положение колёс относительно кузова, и в частности колёсных арок - это «фитмент». Разновидности «фитмента» я приведу на рисунке👇
Помимо взаимного расположения колёс и кузова внимание уделяется ширине дисков – чем больше, тем лучше. Эта затея потянула за собой вынужденное увеличение угла развала колёс с той целью, чтобы арки могли их вместить. Впоследствии отрицательный развал сам по себе стал модной «фишкой», применяемой даже в тех случаях, когда необходимость в нём отсутствует. Кроме того, «заваленные» колёса визуально делают автомобиль шире, что и является одним из канонов стиля «Stance».
Еще немного теории
«HellaFlush» — один из радикальных способов доработки подвески. В данном варианте максимально близко к кромке крыла находится диск, причём в двух плоскостях обозрения. В наиболее жёсткой конфигурации пружинной подвески кромка арки нависает над ободом диска всего в нескольких миллиметрах, необходимых для избегания контакта при работе пружин. В случае с пневматической подвеской зазор может и вовсе отсутствовать – арки в неподвижном положении автомобиля ложатся на диски. Резина в этом варианте устанавливается гораздо меньшей ширины, чем та, на которую рассчитаны диски. Образовавшийся вследствие этого «натяг» позволяет спрятать шину за колёсную арку, что, в свою очередь, позволит сделать автомобиль более приземистым.
Итак, приступим
Постройку начнём с доработки тормозной системы. В наборе даны вот такие тормозные диски:
Улучшим их эффективность за счет насечек. Делаем это с помощью лезвия модельного ножа, прорезая аккуратно и неглубоко рабочую поверхность диска. Линии располагаем в плоскостях, как это бывает на реальных авто. Делаем данную процедуру на всех четырех тормозных дисках.
Теперь поможем нашим тормозам лучше охлаждаться и вентилироваться. Сделаем спереди перфорацию. Используем для этого тонкие свёрла малого диаметра. Не стоит сверлить диск насквозь. Достаточно углубления в несколько миллиметров. Можно использовать шило или игру — но будет сложно сделать отверстия абсолютно одинаковыми.
По итогу доработок, получаем такой комплект:
Далее переходим к покраске. Поверхность тормозного диска была окрашена в TS-42 Light Gun Metal, так как он наиболее хорошо соответствует цвету керамических тормозных дисков.
И в завершении работы с тормозами наносим декали на тормозные суппорта и выделяем рельеф смывкой.
Делаем развал
Для этого нам понадобится лист пластика толщиной 1-2 мм, либо старая пластиковая карта и круглый надфиль.
Намечаем приблизительные размеры изготавливаемой детали на пластике. и надфилем пропиливаем полукруглое углубление.
Затем выравниваем полученную деталь. Выглядит она вот так:
Всего понадобится 4 штуки – по одной на каждое колесо.
Далее необходимо приклеить кастомные пластиковые детали с задней стороны ступицы.
Внимание! Важно расположить элементы таким образом, чтобы их расположение было внизу, именно за счёт этого и получится развал колёс. В данном случае – приклеиваем со стороны, которая противоположна направляющей, обеспечивающей правильное расположение тормозного суппорта относительно оси колеса.
Колеса
Пришло время заняться колёсами. Для постройки были выбраны вот такие диски:
Для того, чтобы подчеркнуть стиль «stance» — сделаем резину «домиком», чтобы колёса не так сильно «висели в воздухе».
Внимание! Приём работает только на низкопрофильной резине.
Для доработок мы применим обычную маскировочную ленту толщиной 4-5 мм и длиной около 25 см. Наматываем по кромке диска ленту, отступив от внешнего края диска 2-3 мм. Должно получиться так:
Теперь проверим, как резина сидит на диске. Наклон реализован 😉
Сборка подвески
Переходим к завершению работы с ходовой частью. Вид готового комплекта передней подвески:
А вот комплект для сборки задней подвески:
Собираем детали ходовой воедино. В итоге получаем следующее:
Важный момент! При закреплении тормозных дисков на установочные места рекомендуем это делать сначала на двухсторонний скотч (как способ временного крепежа), с предварительно одетыми на них колёсами. Это позволит отрегулировать симметричный угол наклона колёс и правильно выставить их положение. Финальную фиксацию проводим по месту с одетым на днище кузовом.
Что получилось
После финальных корректировок на этом работа с подвеской завершена.
В завершении всех работ получаем вот такого «Белого самурая». Осталось прикрепить последние элементы экстерьера и финал.
Ну вот и все! Надеюсь объяснил понятно 😅
Всем удачи в процессе постройки моделей!
Пишите в комментарии, хотели бы сделать модель в таком стиле? 🤔