Найти в Дзене

Афганистан-345 ОПДП. Как мы "50 Жигулей отстреляли". 9 часть.

Привет, бача ! Привет, друзья ! Начну с того, что иногда проскакивают в статьях, где живешь или где служил ? В первых своих опусах я все про это рассказывал, но зайдя на определенную статью, читатели не знают как попасть на главную страницу. Даю ссылку на страницу своего канала: zen.yandex.ru/androngtd , пройдя по ней, попадете на главную страницу.

В этой статье я расскажу, как мы "Жигулями стреляли". Все было так, после учебки в Литве я попал в Фергану как механик-водитель БМД и попал в роту с этой специальностью.

Фото из интернета. БМД-1.
Фото из интернета. БМД-1.

Но когда полк поставили на тревогу, нас стали перекидывать по разным подразделениям , я попал в батарею ПТУРС, механиком-водителем БТРД.

Фото из интернет. БТРД
Фото из интернет. БТРД

Но так как водителей было больше чем машин, я первое время был помощником оператора ПТУРС, носил съемный заряд ПТУРС "Фагот".

Фото из интернет. Съемный заряд ПТУРС  "Фагот", это похожий на трубу контейнер.
Фото из интернет. Съемный заряд ПТУРС "Фагот", это похожий на трубу контейнер.

И попав в декабре в Афганистан, я был подносчиком заряда где-то до марта. Все это время снаряды лежали на самодельных стелажах штук по 10 внутри БТРД обвязанные ремнями. С ними мы ездили в Кабул во Дворец Амина, а в это время оставшиеся ребята успокаивали Баграм. И все это время с нами были ПТУРСы, хотя их применение я не помню. Скептиков хочу успокоить, можно было стрелять не только по технике, но и по укрытию, но этого не произошло. И когда весной 1980 года начались частые боевые выезды, некоторое время батарея была на охране базы, так как ПТУРС был не нужен в горах, а мы механики-водители уже ездили с ротами, возили корректировщиков , медиков и т.д. И ближе к лету, вместо ПТУРС батарея получила АГСы.

Фото из интернет. АГС
Фото из интернет. АГС

И была переименована в батарею АГС и начала ездить на боевые приданной повзводно разным подразделениям.

Да и главное, мне дали машину под номером 203 и до конца службы, май 1981 год, это был мой конь.

Мой конь.
Мой конь.

И теперь о главном. За количество я не берусь судить, но осталось примерно 50-60 снарядов ПТУРС и их сдали на склад вооружения. Но так как их четыре месяца возили в БТРД, посчитали что после такой встряски отправлять их в Союз будет не безопасно. Их вернули в подразделения и сказали отстрелять на стрельбище. В чем же особенность данного случая?

Нам говорили, что каждый снаряд очень дорогой и стоил по словам офицеров 5000-6000 руб теми деньгами, это стоимость автомобиля ВАЗ-2103 в то время.

Фото из интернета. ВАЗ-2103.
Фото из интернета. ВАЗ-2103.

До этого на армейских учениях давали очень редко отстрелять 1-2 снаряда, а в основном стреляли на тренажерах. А нам выпала честь, без войсковых учений, на стрельбище не оборудованном возле аэродрома Баграм отстрелят 50-60 снарядов. Стреляли все.

Фото из интернета. Выстрел ПТУРС.
Фото из интернета. Выстрел ПТУРС.

Наши офицеры, офицеры соседних подразделений, кто хотел. Наши все , скажу честно, я отказался, побоялся. Один снаряд взорвался через метров 50 после выхода, второй зарылся в землю после выхода, но не взорвался. Отсиделся в оцеплении и смотрел сбоку как они летели. А это красиво, летят медленно, чтобы удержаться летят по спирали и сзади для подсветки горит яркий огонь. Вот так мы за раз отстреляли я думаю 20-30 летний комплект для учений. А раз стоимость одного снаряда равнялась стоимости ВАЗ-2103, "отстреляли 50-60 Жигулей".

Вот они наши воины. Замок, старшина и 2 просто очень хороших человека.
Вот они наши воины. Замок, старшина и 2 просто очень хороших человека.

Никто кроме нас.