6. Аэрофотосъемочный самолет АН-30
Самолет Ан-30 предназначен для фотографирования земной поверхности в картографических целях, создан на базе пассажирского самолета Ан-24 ОКБ им. Г.М. Бериева.
Основным отличием является новая носовая часть самолета с застекленной "бомбардировочной" кабиной штурмана и приподнятой над фюзеляжем пилотской кабиной.
Самолеты Ан-30 активно участвовали в боевых действиях в Афганистане с 1981 г., успешно решая задачи визуального наблюдения, наведения боевой авиации, фотографирования районов бомбо-штурмовых ударов до и после огневого воздействия, фотографирования площадок высадки десанта, площадного воздушного картографирования, фотографирования основных коммуникаций, а также поиска сбитых самолетов.
Силовая установка: турбовинтовой двигатель АИ-24В 2 х 2 820 л.с.
Экипаж: 7 человек.
Максимальная взлетная масса: 23 000 кг.
Максимальная эксплуатационная скорость: 540 км/ч.
Практический потолок: 8 300 м
Практическая дальность: 2 400 км.
Максимальная продолжительность полета 5,3 часа
Выпущено по различным данным: 115 - 125 экземпляров.
7. Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности Ил-12
Силовая установка: поршневой двигатель АШ-82ФН 2 х 1 850 л.с.
Экипаж: 4-5 человек.
Максимальная взлетная масса: 17 250 кг.
Максимальная эксплуатационная скорость: 407 км/ч.
Практический потолок: 6 700 м
Практическая дальность: 2 200 км.
Выпущено по различным данным: 663 экземпляра.
8. Легкий многоцелевой самолет Л-60 (L-60 Brigadyr), ЧССР.
Силовая установка: поршневой двигатель Praga Doris M208B 1х220 л.с.
Экипаж: 1 человек.
Максимальная взлетная масса: 1 415 кг.
Крейсерская скорость: 175 км/ч.
Практический потолок: 4 500 м
Практическая дальность: 900 км.
Выпущено: 273 экземпляра.
9. Зондировщик атмосферы/ почтовый самолет Ил-20
В 1952 г. начальник ГУ ГВФ С.Ф. Жаворонков в письме на имя командующего ВВС П.Ф. Жигарева просил передать пять экземпляров бомбардировщиков Ил-28 для опытной эксплуатации. Их планировалось использовать для изучения специалистами ГВФ особенностей новой реактивной техники, а также для перевозки срочных грузов и почты.
Так началась гражданская карьера реактивного бомбардировщика, который в "Аэрофлоте" получил обозначение Ил-20 (в некоторых источниках встречается обозначение Ил-28П, однако документально это не подтверждается). При этом с самолетов сняли все вооружение с сопутствующим оборудованием и средства аварийного спасения экипажа - парашюты и катапультные установки.
31 декабря 1953 г. первая группа пилотов "Аэрофлота" закончила переучивание на новую технику в 4-м Центре боевого применения ВВС в Воронеже и была допущена к полетам на Ил-20. Осенью 1954 г. начались почтовые перевозки по маршруту Москва-Свердловск-Новосибирск.
Первый отряд гражданских "бомбардировщиков" до весны 1957 г. дислоцировался в московском аэропорту Внуково.
Эксплуатация Ил-20 вначале в качестве почтового, а затем и как самолета - зондировщика погоды на трассах "Аэрофлота" позволила летному и техническому составу ГВФ познакомиться с реактивной техникой и особенностями ее эксплуатации.
Ил-20 эксплуатировались в гражданской авиации до середины 1960-х гг.
10. Легкий многоцелевой самолет Л-200 (Let L-200 Morava) ЧССР.
Силовая установка: поршневой двигатель Walter M337 2 х 210 л.с.
Экипаж: 1 человек.
Максимальная взлетная масса: 1 950 кг.
Крейсерская скорость: 256 км/ч.
Практический потолок: 5 700 м
Максимальная дальность: 1 710 км.
Выпущено: 367 экземпляров.
Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!
Читайте на канале:
- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.
- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды
- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.