Найти тему
На курсе, на глиссаде.

"Аэрофлот" - воздушный флот Страны Советов. Часть 5. Ан-30, Ил-12, Л-60, Ил-20, Л-200.

6. Аэрофотосъемочный самолет АН-30

Ан-30 (фотография из свободных источников)
Ан-30 (фотография из свободных источников)

Самолет Ан-30 предназначен для фотографирования земной поверхности в картографических целях, создан на базе пассажирского самолета Ан-24 ОКБ им. Г.М. Бериева.

Основным отличием является новая носовая часть самолета с застекленной "бомбардировочной" кабиной штурмана и приподнятой над фюзеляжем пилотской кабиной.

Самолеты Ан-30 активно участвовали в боевых действиях в Афганистане с 1981 г., успешно решая задачи визуального наблюдения, наведения боевой авиации, фотографирования районов бомбо-штурмовых ударов до и после огневого воздействия, фотографирования площадок высадки десанта, площадного воздушного картографирования, фотографирования основных коммуникаций, а также поиска сбитых самолетов.

Силовая установка: турбовинтовой двигатель АИ-24В 2 х 2 820 л.с.

Экипаж: 7 человек.

Максимальная взлетная масса: 23 000 кг.

Максимальная эксплуатационная скорость: 540 км/ч.

Практический потолок: 8 300 м

Практическая дальность: 2 400 км.

Максимальная продолжительность полета 5,3 часа

Выпущено по различным данным: 115 - 125 экземпляров.

7. Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности Ил-12

Ил-12  (фотография из свободных источников)
Ил-12 (фотография из свободных источников)

Силовая установка: поршневой двигатель АШ-82ФН 2 х 1 850 л.с.

Экипаж: 4-5 человек.

Максимальная взлетная масса: 17 250 кг.

Максимальная эксплуатационная скорость: 407 км/ч.

Практический потолок: 6 700 м

Практическая дальность: 2 200 км.

Выпущено по различным данным: 663 экземпляра.

Ил-12  (фотография из свободных источников)
Ил-12 (фотография из свободных источников)

8. Легкий многоцелевой самолет Л-60 (L-60 Brigadyr), ЧССР.

L-60 (фотография из свободных источников)
L-60 (фотография из свободных источников)

Силовая установка: поршневой двигатель Praga Doris M208B 1х220 л.с.

Экипаж: 1 человек.

Максимальная взлетная масса: 1 415 кг.

Крейсерская скорость: 175 км/ч.

Практический потолок: 4 500 м

Практическая дальность: 900 км.

Выпущено: 273 экземпляра.

Самолет L-60S (версия с двигателем АИ-14)
Самолет L-60S (версия с двигателем АИ-14)
L-60Е санитарно-десантный вариант (фотография из свободных источников)
L-60Е санитарно-десантный вариант (фотография из свободных источников)

9. Зондировщик атмосферы/ почтовый самолет Ил-20

Ил-20 (фотография из свободных источников)
Ил-20 (фотография из свободных источников)

В 1952 г. начальник ГУ ГВФ С.Ф. Жаворонков в письме на имя командующего ВВС П.Ф. Жигарева просил передать пять экземпляров бомбардировщиков Ил-28 для опытной эксплуатации. Их планировалось использовать для изучения специалистами ГВФ особенностей новой реактивной техники, а также для перевозки срочных грузов и почты.

Так началась гражданская карьера реактивного бомбардировщика, который в "Аэрофлоте" получил обозначение Ил-20 (в некоторых источниках встречается обозначение Ил-28П, однако документально это не подтверждается). При этом с самолетов сняли все вооружение с сопутствующим оборудованием и средства аварийного спасения экипажа - парашюты и катапультные установки.

31 декабря 1953 г. первая группа пилотов "Аэрофлота" закончила переучивание на новую технику в 4-м Центре боевого применения ВВС в Воронеже и была допущена к полетам на Ил-20. Осенью 1954 г. начались почтовые перевозки по маршруту Москва-Свердловск-Новосибирск.

Первый отряд гражданских "бомбардировщиков" до весны 1957 г. дислоцировался в московском аэропорту Внуково.

Ил-20 (фотография из свободных источников)
Ил-20 (фотография из свободных источников)

Эксплуатация Ил-20 вначале в качестве почтового, а затем и как самолета - зондировщика погоды на трассах "Аэрофлота" позволила летному и техническому составу ГВФ познакомиться с реактивной техникой и особенностями ее эксплуатации.

Ил-20 (фотография из свободных источников)
Ил-20 (фотография из свободных источников)

Ил-20 эксплуатировались в гражданской авиации до середины 1960-х гг.

10. Легкий многоцелевой самолет Л-200 (Let L-200 Morava) ЧССР.

Л-200  (фотография из свободных источников)
Л-200 (фотография из свободных источников)

Силовая установка: поршневой двигатель Walter M337 2 х 210 л.с.

Экипаж: 1 человек.

Максимальная взлетная масса: 1 950 кг.

Крейсерская скорость: 256 км/ч.

Практический потолок: 5 700 м

Максимальная дальность: 1 710 км.

Выпущено: 367 экземпляров.

Л-200 (фотография из свободных источников)
Л-200 (фотография из свободных источников)

Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!

Читайте на канале:

- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.

- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.

- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.

- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.

- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.

- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.

- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.

- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.

- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.

- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды

- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.