Найти тему
Нaтaлинa

Как получить посылку с Алиэкспресс? Часть 1

Оглавление
Фото взято с источника https://theworldnews.net
Фото взято с источника https://theworldnews.net

Здравствуйте друзья! Речь в этой статье пойдет вот о чем:

  • Зачем продлевать срок доставки?
  • Где и как получить посылку с Алиэкспресс?
  • Как правильно получить посылку? – узнаем все нюансы.
Некоторые вопросы кажутся абсурдными – но будьте уверены, они требуют внимания.

В этих статьях можно узнать: как правильно купить товар на Алиэкспресс:

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4

Я провел большую работу, чтобы написать эту статью – оцените, пожалуйста лайком, если не сложно. На моем канале "CHINA MARKET" Вы найдете подборки товаров с AliExpress, актуальные новости об этой платформе, а так же полезные материалы по теме онлайн-покупок. Подпишитесь если интересуетесь.

Зачем продлевать срок доставки?

На сайте Алиэкспресс, для заказа есть возможность посмотреть – сколько времени осталось до его закрытия. Срок доставки заказа – это то же самое что срок защиты покупателя. Пока срок не истек, посылку обязаны доставить. Если посылка не пришла еще, а до закрытия заказа осталась неделя, то пишите продавцу с просьбой о продлении срока доставки (особенно, если это долгая доставка и Вы заказали более месяца назад). Если он вдруг Вас игнорирует в течении двух-трех дней или отказывает в продлении – открывайте спор. В любом случае, все проблемы на сайте Алиэкспресс решаемы. Откроете спор и опишите ситуацию администрации сайта – они подскажут, как Вам поступить. В любом случае, если не получили товар – деньги вернут!

Где и как получить посылку с Алиэкспресс?

Получить посылку можно разными способами: Вам ее принесет почтальон и положит в почтовый ящик, можно забрать в почтовом отделении, вручит курьер, в постамате и даже на кассе в "Пятерочке" – все зависит от того, каким способом нам доставляют посылку.

Основные способы доставки:

Способы доставки с Алиэкспресс. Текст взят с источника: https://expertali.ru
Способы доставки с Алиэкспресс. Текст взят с источника: https://expertali.ru

Сразу скажу, что при получении посылки – ее доставку оплачивать не нужно. Мы на сайте все уже оплатили. Ну разве что Вы превысите лимит беспошлинных перевозок – вес посылок за месяц превысит 31 килограмм, а общая стоимость товара будет больше 1000 евро. Если не очень активно заказывать, то этот лимит превысить будет нелегко. Мало людей заказывают на такие суммы на Алиэкспресс. Но если вдруг превысите лимит, придется заплатить дополнительную пошлину – 30% от превышенной стоимости товара (например от 1400 евро: 400*0,3 = 120 евро). А если купите больше 31 кг, то за каждый 1 кг придется уплатить 4 евро (например, для 45.5 кг: 14.5*4 = 50 евро).

Если не собираетесь слишком уж активно покупать на Алиэкспресс, то этими таможенными лимитами голову не забивайте!
Авиа перевозка посылок. Изображение PublicDomainPictures с сайта Pixabay
Авиа перевозка посылок. Изображение PublicDomainPictures с сайта Pixabay

Итак, еще раз, подробнее, где можно забрать посылку:

Дешевые и малогабаритные (мелкие пакеты массой менее 300 гр) посылки, почтальон положит Вам в почтовый ящик. Если посылка большого размера, то Вам позвонят с почтового отделения, известят о прибытии посылки и попросят прийти за ней лично (или Вам придет заблаговременно извещение). Вообще, большую часть посылок необходимо самому забрать на почте по паспорту. Редко посылки доставляются к получателю курьером – это, как правило, дорого и сравнительно мало кто заказывает с курьерской доставкой. А во-вторых, если Вы живете в малонаселенном пункте, в удалении от больших городов – то доставка курьером невозможна. Так же можно получить посылку в постамате PickPoint, в постамате или на кассе в "Пятерочке" – смотря какой способ выберите. В постаматах посылка обычно хранится три дня, но на сайте можно продлить это время. Сколько времени товар хранится на кассе в "Пятерочке" Вы узнаете из СМС – когда посылка прибудет, Вас известят.

Автомобиль курьерской службы "DHL". Изображение Manuel Alvarez с сайта Pixabay
Автомобиль курьерской службы "DHL". Изображение Manuel Alvarez с сайта Pixabay

Как правильно получить посылку?

На почте посылку нужно получать так:

Вам придет извещение (бланк) о том, что Вы можете получить свою посылку. Но часто бывает, кстати говоря, отслеживаешь посылку и узнаешь, что она уже в твоем городе, а извещение пока еще не пришло. Да и прийти может аж через неделю или больше. Не беда, возможно напечатать этот бланк и самому. На сайте Почты России есть возможность скачать бланк извещения. Заполните форму прям на сайте, а потом скачайте. Если принтер под рукой – распечатайте сразу, нет – распечатайте в ближайшем компьютерном центре или другом подобном месте, предоставляющем услуги печати.

НО! Подпись на бланке пока не ставите!

Вот так выглядит извещение:

Скриншоты с сайта Russianpost.ru
Скриншоты с сайта Russianpost.ru

Можете поступить еще проще. Переписывайте трек-номер Вашей посылки и идите на почту. Естественно, не забудьте свой паспорт. Затем подойдите в отдел выдачи посылок, объясните сотруднику ситуацию и дайте трек-номер вашей посылки, ну и паспорт конечно. Оператор сам распечатает извещение, а Вы его там же и заполните.

То же самое, пока посылку Вам не вручили, подпись не ставьте! И вот почему:

Дело в том, что по международным почтовым правилам, по которым, кстати говоря и Почта России работает, собственником отправления (посылки в нашем случае) является отправитель (в нашем случае продавец с Алиэкспресс), оплативший доставку. А адресат (Вы соответственно) становится собственником только после того, как поставит подпись, подтверждающую его согласие на получение отправления в полностью удовлетворяющем его состоянии и содержимым. Фактически Ваша подпись до момента вручения посылки снимает с почтовой службы всю ответственность за эту посылку. А за что расписываться, Вы же ведь в глаза еще не видели посылку?

Помните – сотрудник почты обязан предъявить Вам посылку для осмотра. Он должен взвесить посылку в Вашем присутствии. Если есть расхождение в весе, то Вы имеете полное право потребовать вскрыть посылку в присутствии начальника смены или же его заместителя. В обязательном порядке потребуйте вскрытия посылки, если при внешнем осмотре увидели повреждение упаковки, есть подозрения, что ее вскрывали – отсутствует таможенная декларация, повреждены наклейки.

Весь процесс вскрытия посылки начальником смены почтового отделения рекомендуется сопровождать видео фиксацией (или хотя бы фото фиксацией). Вы имеете полное право вести видеосъемку в отделения ФГУП ПР. И никакие "здесь снимать нельзя" не слушайте. У нас в стране если всех слушать, то вообще нигде уже снимать нельзя! Но единственное только, снимайте посылку – не надо снимать сотрудников на камеру.

Процедура вскрытия посылки всегда сопровождается составлением акта по форме 51, бланки по этой форме обязаны быть в каждом почтовом отделении (будьте в этом просто железобетонно уверены), а если их нет –значит там недобросовестные работники, имеете полное право на них пожаловаться – позвонить на «горячую линию» ПР. То же самое если Вам скажут, что они не умеют их заполнять – это уже наглость и не уважение к клиенту. С порядком оформления данного акта должны быть знакомы сотрудники почтового отделения, которые Вас обслуживают.

Но друзья, все мы люди – если к Вам относятся с уважением и Вы видите что на почте какие-то форс-мажоры или сотрудник только на стажировке и еще не освоился – не рубите с плеча. Думаю, можно и без жалоб будет решить Ваши вопросы. Сам работал в "Магните" и знаю как это – пахать как лошадь целый день и ничего не успевать. Потому-что это фактически невозможно!
Другое дело конечно, если сотрудник например, наглая тетенька предпенсионного возраста, которую Ваши проблемы совершенно не интересуют. Она откровенно хамит Вам и вообще не компетентна во многих вопросах – для нее главное планы выполнять и отсиживать на рабочем месте от зарплаты до зарплаты, желательно особо не напрягаясь. Жалуйтесь сразу, куда только можно. Таких гнать надо в шею с работы!

Итак, если все в порядке – теперь можем ставить подпись, ну и конечно же – забирать посылку.

Случаи, когда не все так хорошо, как хотелось бы, в этой статье я подробно рассматривать не буду. О Почте России хоть книгу пиши – и в четырех томах вряд ли все расскажешь. НО! Вот что обязательно надо знать:

Как до получения посылки, так и при наступлении проблемных случаев, необходимо знать основные законы, положения и акты, регулирующие работу Почты России и международных почтовых перевозчиков. Знание основных положений в области получения МПО и разрешения проблемных ситуаций защитит Вас от недобросовестности со стороны сотрудников Почты России, которые постараются сделать все возможное и невозможное, чтобы снять с себя ответственность и не компенсировать Вам ничего и ни при каких обстоятельствах.

Подводя итог по ПР, скажу, идеально конечно знать все о работе почты, службах доставки и т.п. – но разве возможно знать все? Но основное знать обязательно. Для каждой ситуации – есть свои способы решения. С чем придется столкнуться Вам, кто знает. Ответы на основные вопросы в этой статье я дал. Больше информации узнавайте в интернете – там ее полно.
Скажу еще вот что: если допустим, посылка не дорогостоящая, а Вы не будете жалеть о потраченных деньгах (в случае неблагоприятного исхода) – не утруждайте себя этими процедурами. Если брать картину в целом, неприятности с ПР бывают постоянно. В частности – у меня пока не было проблем с заказами.

В постамате получить посылку проще простого:

  1. Нужно прийти по указанному адресу, находим постамат Pickpoint или "Пятерочка" – какой выбрали при заказе. Вводим номер мобильного телефона.
  2. Придет смс с кодом, который надо ввести, чтобы зайти в личный кабинет.
  3. На экране высветится оповещение о еще не полученной посылке, нужно нажать на него.
  4. Находим пункт – получить заказ. Нажимаем. В постамате откроется ячейка с посылкой.
  5. Готово. Обязательно и правильно будет проверить товар на месте. Если он поврежден или это не тот товар, или он не соответствует заявленным характеристикам – делайте возврат на месте, через постамат.
Постаматов у нас в стране пока не так много, как хотелось бы. Появились они у нас где-то всего десять лет назад. Сейчас они есть, по большей части, в крупных городах. Но в компании Cainiao, входящей в состав Alibaba Group, приняли решение открыть сеть постаматов в России (планируется более 1000 штук). В течение 2021 года они будут расширять свою сеть на города с населением от 500 тысяч до миллиона человек – тем самым, немного сократится время доставки.

На кассе в "Пятерочке" забрать еще проще (если конечно в это время очередей больших не будет):

  1. Нужно прийти в супермаркет по адресу (Вы адрес при оформлении заказа выбираете, а так же адрес придет в СМС, вместе со специальным кодом – по нему будете получать посылку). При оформлении заказа, было указано, что магазин выдает посылки на кассе. Значит нужно подойти к одной из касс.
  2. Сообщаем кассиру о том, что хотим забрать посылку с AliExpress. Сообщаем код из СМС. Предъявлять паспорт или другой документ удостоверяющий личность – не нужно. После этого выдадут Ваш товар.

Как получить посылку от курьера?

Курьер на ночной смене. Изображение wal_172619 с сайта Pixabay
Курьер на ночной смене. Изображение wal_172619 с сайта Pixabay

С курьером так же все просто. Он связывается с Вами по телефону и Вы договариваетесь с ним о времени, когда Вы будете свободны, чтобы принять посылку. Ему нужно будет предъявить паспорт или другой какой-нибудь документ, удостоверяющий личность. Вы проверяете товар и если все устраивает, все в порядке: внешне посылка не повреждена, следов вскрытия нет – то расписываетесь в документе, подтверждающем вручение Вам посылки. Если увидите что товар поврежден, посылка была вскрыта, то от получения отказываетесь – курьер составит нужный для этого акт. Есть что-то схожее с получением посылки в почтовом отделении.

Вывод:

Возможно Вы запутались в сказанном выше. Но суть вот в чем: не важно где и от кого Вы получаете посылку, Важно удостовериться в ее целостности. Проверить на наличие брака, на соответствие товара заявленным характеристикам. Проще говоря, товар должен быть таким, каким Вы его ожидали увидеть, когда делали заказ на сайте. Ну, бывают конечно не очень уж серьезные несоответствия товара характеристикам: если например Вы заказывали джойстик для ПК черного цвета, а пришел красного цвета. Если Вам принципиален черный цвет, то это Ваш выбор – можете вернуть посылку или открыть спор на сайте.

Так как объем информации для одной статьи слишком велик, я решил разбить ее на две части. Во второй части Вы узнаете: как правильно распаковать товар, что делать если пришел бракованный товар или не пришел вовсе и что еще нужно сделать после распаковки и проверки товара. Про все перечисленное Вы можете узнать из второй части по этой ссылке:

ЧАСТЬ 2

Благодарю за внимание!

Материал в данной статье принадлежит автору канала "CHINA MARKET". Статья является результатом интеллектуальной деятельности и охраняется законом согласно статье 1225 ГК РФ. Копирование материала без указания активной ссылки на данный сайт запрещено.