Найти тему

Равенна — город, где история становится легендой

Культурное наследие Италии, её произведения искусства поистине необозримы. Среди множества городов, имеющих за своими плечами многовековую историю, Равенна завораживает путешественников удивительным, ни с чем не сравнимым своеобразием. Именно его первозданную, будто застывшую во времени красоту, воспевали поэты, художники и мыслители. В чём же причина притягательности этого, на первый взгляд вполне современного, города? Ответ на этот вопрос следует искать в глубоком прошлом.

Источник изображения: https://www.expedia.com.au/pictures/europe/italy/church-of-san-giovanni-evangelista.d553248621552112800/religious
Источник изображения: https://www.expedia.com.au/pictures/europe/italy/church-of-san-giovanni-evangelista.d553248621552112800/religious

Подлинный «золотой век» в истории Равенны приходится на ту загадочную, тёмную для понимания, эпоху, которая ныне считается ранним средневековьем. Несмотря на бурные, полные потрясений, времена, город процветал и был центром развития христианского искусства. Его монументальные памятники, сосредоточенные здесь в таком изобилии, как нигде в мире, поражают красотой и спокойным достоинством. Именно они являются душой Равенны, предметом её славы и гордости. И, пусть город давно утратил своё былое значение, его церкви, базилики и мавзолеи до сих пор сохраняет атмосферу минувших дней. Каждый путешественник, побывавший хотя бы раз в Равенне, может почувствовать, как граница между эпохами становится зыбкой. И как его взору отрывается заповедный мир, полный легенд и воспоминаний.

Источник изображения: https://reports.travel.ru/reports/2014/02/227051.html
Источник изображения: https://reports.travel.ru/reports/2014/02/227051.html

Источник таинственного волшебства Равенны — в её мозаиках. Переступив порог древних сооружений, которые имеют довольно скромный внешний вид, мы легко можем стать свидетелями фантастических чудес. Перед нами — настоящая «симфония света», созданная великолепием декоративного искусства. Мозаики Равенны не только мгновенно пленяют наше воображение. Они ещё и рассказывают о том, какими были представления о божественном у людей, живших в столь отдалённые времена. Так, на одной из мозаик в мавзолее Галлы Плацидии, мы наблюдаем Христа, изображенного в облике Доброго пастыря, милого юноши, облаченного в римскую тогу. Согласитесь, это не самый привычный для нас образ. Здесь, как и в других местах Равенны — среди которых, например, баптистерий Православных, базилика Сант-Аполлинаре Нуово — восхищенно созерцаешь последние отблески античной культуры. А изумительные образцы византийской школы мозаики можно увидеть в базилике Сан-Витале, где изображены почти все популярные библейские сюжеты. Кроме того, здесь же находятся примечательные портреты императора Юстиниана и его жены Феодоры, запечатленных в облике святых христианской церкви.

Источник изображения: https://orthodoxographia.com/ru/
Источник изображения: https://orthodoxographia.com/ru/

Также стоит обратить внимание на гробницу германского вождя Теодориха. Сильно отличаясь от других памятников архитектуры, расположенных в Равенне, это строение выделяется своим диковинным видом.

Напоминая одновременно и неприступную башню, и шлем воина, и варварский шатер, оно, быть может, представляет собой единственный пример зодчества народа готов. И по сей день мавзолей излучает некую мистическую энергию.

Равенна, вновь открытая путешественниками XIX – нач. XX вв. всегда была благосклонна к людям, ищущим красоты и отдохновения от суеты мира. И, наверное, не случайно, что именно здесь Данте завершил работу над «Божественной комедией», а позднее обрел последний приют. Воспоминание об этом согреет сердца ценителей литературы. Трудно остаться разочарованным, прощаясь с Равенной, городом, будто намеренно созданным для всех романтиков и любителей истории.