На тему того, как максимизировать продажи в продуктовом магазине, есть целое множество исследований. Расположение каждого товара тщательно продумывается, так же, как и расположение скидочных товаров. Есть прямо очевидные уловки. Например, никогда не замечали, что все сладкие хлопья с броскими упаковками лежат на нижних полках (т.е. на уровне глаз детей), а здоровая и органическая продукция расположена на самом верху? Это ведь не случайность. Или то, что молоко всегда находится в дальнем заднем углу от входа?
Чем дольше вы торчите в магазине, тем более вероятно, что вы что-то купите. А как насчёт свежего хлебушка, запахом которого окутан весь магазин?А курицу замечали, которую готовят в конце магазина? Даже цвета и запахи в магазинах подобраны так, чтобы вы оставляли больше денег.
Вы в курсе, что запахи цитрусовых провоцируют вас тратить больше?
IKEA просто мастерски владеет этой темой. Чтобы найти выход, тебе нужно обойти весь их магазин.
Практически каждый магазин матрасов (и не только матрасов) в своей рекламе говорит: «Увидите такой же товар дешевле- и мы сделаем вам скидку в 25%» Почему? Да потому что производители матрасов для всех крупных игроков на рынке создают отдельные товарные «линии».
В розничной торговле на ценниках часто не пишут знак доллара, потому что этот знак “₽“ или "$" напоминает людям, что это не просто какие-то циферки, реальные деньги, с которыми им придётся расстаться. Это работает очень хорошо, и не только в розничной торговле. Этим приемом пользуются так же в ресторанных меню.