Про день с двумя ДТП я рассказывала здесь. Если сказать кратко, то ни в одном из них мы виноваты не были, в первом машина не пострадала, во втором уже нас не пощадили. Замято переднее правое крыло и содрана краска на бампере.
Как полагается, все документы были оформлены, страховая поставлена в известность. Мой муж, как честный законопослушный гражданин показал нашу машину эксперту, тот сделал необходимые фото, изучил повреждения и передал данные в страховую компанию виновника. Везде было оговорено и помечено, что нам нужен ремонт, а не деньги. Цвет у машины редкий, да и мотаться по автосервисам в поискам пряморуких специалистов нам не с руки. Сказали "за решением обращайтесь через 7-10 дней".
И мы ждали. Буквально на днях Паше пришло смс от "Ингосстраха"(страховой виновника). "Вам начислено материальное возмещение в размере 8000р".
Сказать, что мы были неприятно удивлены - ничего не сказать. Муж сразу позвонил в "Ингосстрах", надеясь, что была допущена досадная ошибка при передаче документов. Оказалось, нет. Всё куда печальнее.
У "Ингосстраха" в нашем регионе есть договор с неплохим автосервисом, который занимается ремонтом в том числе автомобилей нашей модели и марки. Но договор этот имеет ограничения. Сервис принимает авто не старше пяти лет. Нашей малышке значительно больше, следовательно, страховая решила не думать долго и наплевать на наше законное требование ремонта.
Они обсчитали ущерб нашему автомобилю по своим формулам, учитывая амортизацию. Не знаю, как амортизация влияет на цену замены смятого крыла, покраски новой детали и поцарапанного бампера в нужный цвет, но, по мнению оценщиков "Ингоса", всё стремительно дешевеет. Не могу понять такой логики, ведь износ узлов и агрегатов к кузову имеет весьма опосредованное отношение.
Я села и обзвонила несколько сервисов, чтобы иметь представление о стоимости предстоящего ремонта и соразмерности ему компенсации.
Делюсь результатами. Для сокращения повествования приведу два ценника - официалов и мастеров по подбору/замене/починке/окраске деталей. Подчеркну, что про бампер я даже не заикалась.
Итак, начну с неофициального автосервиса:
- деталь (переднее правое крыло с повторителем) 8200р
- монтаж/демонтаж 2500р
- окраска детали в цвет кузова 8000р
Официалы:
- деталь 13300р
- все работы кузовного цеха 10000р
Грубо говоря, нам не хватит этой компенсации даже на покупку самого крыла (выправлять пострадавшее нет смысла - замятость сильная, на металле будет залом и лкп держаться не будет). Это не моё мнение, это мнение кузовного цеха. Мы скоро поедем очно показывать машину официалам, чтобы получить смету для претензии, если их мнение будет отличаться, я напишу отдельно.
Пришло письмо (развёрнутый ответ страховой) очень быстро, снова, но уже в письменной форме, рассказав про сервис, договор, про то, что наша машина не подходит этому сервису по возрасту и т.д. Проще говоря: "Берите свои деньги и валите. Нам всё равно".
Я точно не знаю, что нам делать в такой ситуации, но никак не садиться, сложа руки.
Есть вариант искать правды в суде. Согласно букве закона об ОСАГО мы имеем право на возмещение в виде ремонта/покраски/замены деталей, тем более, мы пострадали по вине клиента "Ингосстраха". Это их обязанность - обеспечить наши законные требования.
Договор компании с сервисом и все их дополнительные соглашения - это их документы, их договорённости и их внутренние условия. Они не должны ни коим образом ограничивать в правах потенциальных клиентов этого самого сервиса.
Из уроков правоведения я усвоила раз и на всю жизнь то, что есть закон. Его указание выше любых местных, региональных, районных и прочих мелких правил/договоров/обусловленнотей/соглашений. Если есть право у человека по Закону на то или иное обеспечение, никакие местные акты не могут помешать этому человеку получить то, что причитается.
О том, что ответит нам "Ингосстрах" на претензию, что и как мы будем делать дальше, я обязательно расскажу, так как думаю, что мы такие не одни.
#дтп #автомобили с пробегом #авто #авария #компенсация #обман #ингосстрах #нарушение прав #автомобильная история #ремонт