В шестом классе я по настоянию родителей перешла в школу с более сильным преподаванием. Из очень дружного и буйного коллектива с мексиканскими страстями я попала в какое-то тихое болото. Общение ровное и вялое, все очень разные не увлеченные ничем и равнодушные друг к другу. Было безумно скучно и я действительно стала лучше учиться, чтобы не зря хоть в школу ходить. Год я закончила с прекрасными результатами и летом получила вознаграждение за свой труд и терпение: напротив моей квартиры поселилась семья из Латвии, и красивая кареглазая Юлька попала в мой, теперь уже седьмой, класс. Мы сдружились с ней мгновенно: еще когда грузчики заносили мебель в ее квартиру, мы уже сидели с ней на ступеньках в подъезде и разговаривали сразу и обо всем. А вечером я пригласила ее в нашу большую дворовую компанию. Общительную красивую Юльку принимали везде и сразу. В сентябре я с гордостью пришла на торжественную линейку со своей новой подругой. Теперь в этом «болотном» классе я была не одинока и в центре внимания. Я обожала Юлю и наслаждалась дружбой с ней. Моя жизнь заиграла новыми красками . Все обыденное становилось праздничным, когда она была рядом. И только одно большое НО ….все мужское внимание теперь доставалось исключительно ей . Я далеко не обделена внешностью, но Юлька – это фонтан эмоций, энергии и страсти. Она не оставляла равнодушным никого : девчонки ей завидовали, пацаны влюблялись. Да что там пацаны! Учителя мужского пола закрывали глаза на ее недочеты в учебе, завышали оценки, шутили с ней как-то по –особенному, старались не делать ей никаких замечаний. Юля, конечно же, все прекрасно понимала и успешно пользовалась этим.
В середине учебного года у нас в школе появился новый учитель по праву. Игорь Валентинович. Сразу всем стало ясно, что он сильно отличается от всех преподавателей, а истории о нем поражали наше воображение каждый день. Юлькино же воображение сразила и его внешность.
« 35? Так это разве много?! В самый раз на роль жениха!» - говорила Юля, в очередной раз обсуждая его со мной.
Для Юльки мужской возраст не существовал вообще: новый человек мужского пола –цель для покорения. Результат достигнут – можно расслабиться. Таким образом, мои уши, как уши Юлькиного друга, теперь круглосуточно принимали информацию об этом учителе, хотя мне он не нравился совсем. Я удивлялась его поведению и даже немного боялась его.
Вчера мимо него пацан пробегал. Игорь Валентинович гаркнул так, что пацан забыл куда бежал, выпучил глаза и засох на месте.Надо заметить, что не только он засох, на какое-то время все обитатели школьного коридора умолкли и дышать перестали.
Однажды пробегавший мимо него парень не остановился. То ли проигнорировал замечание, то ли не услышал – вслед ему полетел коричневый кожаный дипломат учителя и уложил парня красивой звездой на полу.
А особо дерзкий старшеклассник вздумал поспорить с ним прямо в коридоре, не вынимая рук из кармана, на следующий день пришел с разбитым лицом, грустный и тихий.
Когда же Игорь Валентинович заступал на недельное дежурство по школе, школа превращалась в институт благородных девиц: все ходили аккуратненько и бесшумно ступая, вдоль стеночек, без конца одергивая одежду, в чистейшей обуви и с милыми улыбками на лицах. Старались выглядеть максимально одинаково, чтобы взгляд Игоря не выделил тебя из толпы.
Как-то ему удалось поймать девятиклассника, пришедшего без сменной обуви. В этот день у уборщицы Жанны было временное повышение по службе: она только указывала мальчику где мыть пол, как мыть и ворчала, если он не старался.
Вообще, поговаривали, что он в колонии для несовершеннолетних работал до того, как к нам прийти. Ну ага, видимо для них он очень строг был, а для нас – в самый раз.
Доставалось от него мужскому населению школы, но и женское население на всякий случай смирно помалкивало.Казалось, что только Юлька в восторге от его присутствия в школе.А уж как она ждала его уроков …..
Мнение Юли: «Настоящий полковник!»
Мое мнение: «Ого, уголовник!»
И тут случилось, что объявил любимый Юлькин учитель о предстоящем итоговом зачете. Вопросы выдал всем напечатанные на А4, как студентам. Юля в панике! А надо сказать, что училась она в основном на «3» по всем предметам , но Игорь Валентинович всегда « 4» ей ставил, прямо в любом случае. А тут зачет письменный, итоговый! Попросила меня моя дорогая подруга, чтобы к этому зачету мы подготовились вместе. Я, конечно же, не отказала, даже рада была провести вечер хоть за учебниками, но с ней. Вечер прошел на «ура»: НАсмеялись, НАобщались, все выучили прекрасно! Даже и не страшно на зачет идти!
Через неделю получили результаты теста: у меня – «3», у Юли – «4». Я глазам своим не верила!! Я была уверена, что это какая – то ошибка, а Юля прыгала от восторга и уверяла меня, что все бывает и не стоит расстраиваться. Я с трудом дождалась следующего его урока, подошла к нему и потребовала показать мне мою работу. Юлька стоя рядом бодро попросила у него и свою работу, на память. Она так гордилась своей четверкой! Игорь Валентинович тянул время, делал вид, что не замечает нас, отвечал на вопросы других ребят, но мы не сдавались. Когда все разошлись, а мы так и не исчезли никуда учитель с раздражением протянул нам наши работы. Шок! «4» - у меня, у Юли – «3». … Мы в недоумении смотрели на него. Он низко опустил голову и закрыл лицо руками.
Я спросила : « Это как????» Он тихо ответил: « А я вас перепутал….».
-Исправьте мне оценку!!
-Нет. Я уже в журнал их выставил.
-Но моя оценка «4»!!
-Ничего уже нельзя сделать.
-Но это ваша ошибка и вы должны ее исправить!!
-Ничего я исправлять уже не буду. Выйди из кабинета.
-Это не справедливо!!
-Пошла вон!!! – уже глядя мне в глаза уверенно сказал он.
Я ушла, я плакала и ненавидела его. Оценка эта сильно повлияла на итоговый результат по предмету и на мою самооценку на тот момент. Юлька ликовала: « Я же говорила, что он меня любит!!»( Хм, видимо , правда любит! Даже забыл, что он учитель! По праву!) . Таким образом, он признался Юльке в любви, а мне показал , что на уроке права – я существо бесправное. Хорош учитель! Преподал мне жизненный урок вместо школьного. Ну так-то он прав оказался : не все вершины в жизни берутся знаниями. Вот только по сей день я не уверена, что подобный урок мне нужен был в подростковом возрасте и такой ценой. Обида не прошла до сих пор.Очень интересно знать , где сейчас этот «полуучитель» , куда его грамотная жизнь завела.