Horn of the Abyss", ласково прозванный русскоязычными игроками "хотой" - относительно недавно появившееся дополнение к "Героям III". Создатели "хоты" с невероятной тщательностью и любовью отнеслись к тому, как и что добавить в оригинальную, столь полюбившуюся многим игру.
Аддон исправлял очень большое количество мелких недочётов (вроде того, что полурослики не приносили удачи в некоторых ситуациях) или нелогичных явлений (например, огненный шар Магогов - не прямой выстрел, - перестал наносить урон элементалям Огня и Энергии).
Одновременно появились новые объекты, существа и целый новый замок - Причал. Многие из этих объектов содержали отсылки или к оригинальной серии Might&Magic, или к другим частям "Героев". Пока я предлагаю посмотреть на концепции, унаследованные от "Heroes I" и Heroes II". Поехали!
Посмотрите на красную башенку, которая загораживает радугу в панораме замка чародеек во "Вторых героях":
Это Алая башня. В "двойке" это стандартное жилище фениксов, ныне перебравшихся в Костёр. Зато в "Хоте" Алая башня возродилась (как феникс из пепла, хе!) в качестве "консерватории" - места, где под охраной огненных элементалей томятся жаждущие присоединиться к вашей армии фениксы. Как можно видеть, сохранилась и суть постройки, и её внешний вид - и вписано довольно органично:
Более оригинальный объект, не имеющий аналогов в "Третьих героях", перебрался в игру аж из родоначальника серии. Речь про "Древнюю лампу" - место жительства джиннов, но не простое.
В "Лампе джиннов" (в первых героях) и в "Древней лампе" (во вторых) можно нанимать лишь фиксированное число наших синекожих друзей (потом лампа исчезала). Это связано с тем, что юнит был одним из самых мощных в ранних частях серии. При переходе в третью часть и джинны стали менее могущественными, и жилища их более распространёнными. Однако "хоте" удалось решить проблему - в "Древней лампе" нанимаются не простые джинны, а улучшенные! Конечно, и они не так сильны, но зато могут быть очень полезны благодаря способности накладывать случайные благословляющие заклинания на войска. А ведь одно "Бешенство" или "Молитва" могут изменить весь ход битвы!
В "хоте" появился ещё один вид големов (не знаю, честно говоря, мне кажется, и старых-то было многовато) - стальной. Но он не такой уж новый - они были ещё во "Вторых героях":
Также в "хоту" перебралась беседка - школа мудрости:
Беседка видоизменилась, да и учат там теперь не бесплатно, а за деньги (прочь политические аллюзии!) - но всё же сходство остаётся заметным.
Среди артефактов прежде всего внимание привлекает давний трофей серии - "Золотой Гусь" (возможно, "Башмаки путника" тоже имеют параллели в ранних частях, но мне кажется, это отсылка скорее к четвёрке). Артефакт был невероятно ценным во второй части серии, в "хоте" он стал менее важным, но сути - обогащения владельца, - он не потерял.
Я думаю, что создатели аддона заложили ещё много интересных отсылок и использовали много идей из ранних частей серии (да и из последующих тоже, честно говоря), но всё это было сделано умеренно и продуманно. И это по-настоящему вызывает уважение.
А вы что думаете?