Продажа любой недвижимости начинается с публикации объявлений на известных сайтах. В статье я рассматриваю необходимые и достаточные, на мой взгляд, компоненты грамотной рекламы.
1. Информация о квартире:
- Этаж и этажность дома.
- Площадь и особенности планировки. Общая, жилая, площадь кухни и комнат. Квартира с линейным расположением комнат на одну сторону света или планировка-«распашонка».
- Состояние и ремонт. Без эпитетов «элитный дизайнерский», просто состояние квартиры, степень износа, был ли капитальный ремонт дома и общедомовых коммуникаций, если дом старый.
- Количество комнат. Изолированные или проходные, выходят ли на одну сторону или на разные.
- Сан узел. Раздельный или совмещенный, при хорошем ремонте большим плюсом будет написать о производителях сантехники, плитки, стиральной машины.
- Другие преимущества: балконы и лоджии, кладовка, которую можно переделать в модную сегодня гардеробную.
- Информация о мебели и технике. Продается ли квартира вместе с содержимым или нет, их состояние.
2. Информация о доме:
- Материал дома (кирпичный, панельный, монолитный).
- Возраст, серия, тип дома.
Большое преимущество, если ваш дом индивидуального проекта: дореволюционный, сталинский, брежневский или современный монолитно-кирпичный. Как правило, в таких домах улучшенная планировка, большая площадь и высокие потолки.
Если же дом типовой, то следует указать его серию: П-46, П-44T, КОПЭ...
- Состояние мест общего пользования (подъезда и лифтов).
- Наличие лифтов (пассажирский или пассажирский+грузовой).
- Желательно написать о количестве квартир на этаже и наличии отдельного тамбура.
- Попадает ли дом под снос, если да, то когда.
Не стоит бояться отпугнуть этим потенциальных покупателей, ведь многие ищут именно объекты, попадающие под реновацию, для покупки в инвестиционных целях.
3. Информация о локации
Не стоит очень подробно описывать этот пункт, так как большинство покупателей имеют представление о районе, в котором планируется покупка квартиры.
Нелишним будет указать отдаленность о общественного транспорта (автобусы, метро, электрички).
Если дом расположен далеко от метро, но добраться до него можно комфортной безопасной дорогой или регулярными автобусами, обязательно напишите об этом.
4. Основание права собственности
Краткая информация о количестве собственников и зарегистрированных, есть ли среди них несовершеннолетние. Основание права собственности: ДКП, дарение, наследство, приватизация. Сколько лет владеете объектом.
Как правило, объекты менее 3-5 лет в собственности отпугивают потенциальных покупателей.
5. Фотографии квартиры и дома
Желательно разместить около 10 фотографий, сделанных на хорошую широкоугольную камеру.
Не нужно фотографировать диваны и торшеры, фото должны продавать квартиру, а не мебель!
В идеале фотографии должны включать:
- планировку квартиры по документам БТИ,
- фото дома, двора и детской площадки,
- фото прихожей, кухни, сан узла, комнат (по 1-2 фото на каждое помещение),
- фото подъезда и лифтов.
Составив подробное объявление, вы избежите дополнительных вопросов по телефону, а также сделаете объявление о продаже своей квартиры выгодно отличающимся от других!