Найти тему
Мысли Палыча

Обзор мотоблока Салют-100. Плюсы и минусы модели

Оглавление

Мотоблок Салют-100 это малогабаритный силовой агрегат среднего класса мощности, комплектуемый бензиновыми двигателями разных производителей. Основное предназначение – обработка почвы и насаждений, а также механизация операций в сельском и коммунальном хозяйстве, на приусадебных участках, огородах и малых фермерских хозяйствах.

На данный мотоблок в садовых магазинах можно приобрести практически любое навесное и прицепное оборудование, что дает возможность использовать технику на любых видах сельскохозяйственных операций, начиная от обработки почвы и междурядной обработки культур и заканчивая кошением трав, уборкой снега и транспортными работами.

-2

Двигатель

Салют-100 с завода изготовителя комплектуется различными двигателями производства Китая, Америки и Японии с мощностью по паспорту от 3,5 до 7,3 лошадиных сил. По факту лично мне довелось видеть комплектации с двигателями на 5,5, 6,0, 6,5 и 7 л.с.

Чаще всего в продаже можно встретить мотоблоки с двигателями Lifan 168F-2, либо моделями американского производителя Briggs & Stratton, либо японцами Honda GX 200. Эти двигатели мощностью около 6,5 л.с. Реже можно встретить модель, на которой установлен семисильный мотор Hwasdan H170F.

-3

Все двигатели бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, с системой смазки из картера двигателя (обычно объем масла в моторе составляет 0,6 – 0,8 литра). На моторах установлен ручной стартер, конструкция которого обеспечивает также охлаждение двигателя.

На двигатель установлен топливный бак объемом от 2,5 до 3,6 литров, что обеспечивает многочасовую работу под нагрузкой.

Трансмиссия

Как и на большинстве мотоблоков данного сегмента, здесь установлено «ременное сцепление», а точнее привод коробки передач осуществляется по средствам ременной передачи, включение и выключение привода осуществляется натяжным роликом. Сразу отмечу, что завод изготовитель сделал правильный выбор в пользу клинового зубчатого ремня. Именно зубчатые ремни в таких передачах, с внешним и внутренним изгибом показывают большую износостойкость.

-4

Коробка передач мотоблока механическая, выполненная из износостойкой стали в одном корпусе с редуктором моста. Мотоблок имеет две передачи вперед и одну назад, между каждой передачей есть нейтраль, что удобно при переключении. Еще одним плюсом данной модели является установленный на руле рычаг переключения передач, что позволяет переключаться не залезая под рукоятку мотоблока и не разбивая об нее голову.

-5

Основным преимуществом мотоблока Салют является маслозаполненный редуктор привода колес шестеренчатого типа. Такая конструкция снижает центр тяжести мотоблока, благодаря чему его проще удержать в борозде и удобнее управлять. Шестеренчатый редуктор, в отличии от цепных редукторов меньше шумит при работе, меньше ломается и выдерживает большие нагрузки.

Трансмиссия Салюта обеспечивает максимальные скорости движения на транспортных колесах 12 км/ч вперед и 3 км/ч назад.

Для мотоблока применимы транспортные резиновые камерные пневматические колеса (идут в комплекте), фрезы, глубокорыхлители и огромный ассортимент металлических грунтозацепов различной конфигурации, что позволяет применять машину в разных погодных условиях и на разных типах почв. Смена колес производится быстро и легко.

Сцепное устройство и возможности агрегатирования

Сцепная скоба трехточечная, с возможностью агрегатирования навески, как по жесткой двухточечной схеме, так и по плавающей одноточечной. В комплекте также поставляется шкворень для присоединения навесного оборудования. Передние навесные устройства крепятся к Салюту сзади с реверсом руля на 180 градусов.

-6

Важно отметить, что сейчас на рынке можно найти в огромном количестве всевозможные навесные и прицепные орудия к данному мотоблоку.

Органы управления

На данной модели мотоблока завод производитель учел пожелания пользователей и расположил органы управления исходя из эргономического удобства. Все управляющие элементы, необходимые во время работы агрегата вынесены на руль.

-7

Кроме стандартных сцепления и ручки регулировки оборотов двигателя на руль вынесен рычаг управления коробкой передач. Поэтому все операции по управлению, кроме пуска двигателя осуществляются из-за руля управления мотоблоком.

Также особенностью данной модели является возможность поворота рулевого управления в обе стороны мотоблока и полностью назад (так называемый реверс), это необходимо для агрегатирования некоторого оборудования.

Технические особенности и характеристики

Данный мотоблок при работах на средних почвах способен обрабатывать грунты на глубину до 30 см. Ширина захвата при работе с фрезами – 60 см, возможно установить еще по одному ножу с каждой стороны и получить захват 80 см.

-8

Возможен отбор мощности на орудия и агрегаты посредствам ременной передачи со шкивов двигателя и коробки передач (то есть спереди и сзади).

-9

Эксплуатация мотоблока разрешена в диапазоне температур от -30 до +40 градусов Цельсия, что позволяет пользоваться им круглый год.

-10

Масса мотоблока примерно 95 кг. Ширина колеи на узком ходу 26 см, на широком – 54 см.

Плюсы и минусы мотоблока Салют – 100

После 7 лет эксплуатации смело могу сказать, что плюсов у данного агрегата достаточно много.

Во-первых, и, наверное, самое важное при частой эксплуатации, низкий центр тяжести, который облегчает управление мотоблоком и улучшает его устойчивость.

Второй большой плюс – эргономика. Все органы управления вынесены на руль, который к слову, имеет отличные углы регулировки по высоте и положению.

В-третьих, шестеренчатый редуктор не требует дополнительного обслуживания, снижает возможность поломки и уменьшает шумы.

-11

Четвертым положительным аспектом выделим хорошую совместимость со многими прицепными орудиями. Сюда же добавим и богатую базовую комплектацию, состоящую из разборных и легко конфигурируемых фрез, резиновых колес, сцепных скоб двух типов и множества полезных мелочей.

Что не говори, а любая техника требует обслуживания и ремонта, отсюда пятый плюс. Отличная ремонтопригодность. Доступ до любого узла стандартными инструментами, огромный выбор запчастей, комплектующих и расходников.

Ну и отдельно следует выделить цену. Одним из главных показателей при покупке техники является цена. В среднем сегменте Салют имеет одну из самых низких цен на рынке. При хорошем качестве, одинаковых характеристиках цена просто радует.

Здесь стоит отметить, что самый дешевый вариант - мотоблок с двигателем Lifan, китайского производства. Всем рекомендую именно его, так как в других случаях происходит, по сути, переплата за бренд.

-12

У меня китаец отходил уже семь сезонов и до сих пор заводится с полоборота и отлично тянет мотоблок, такой же результат у еще двух знакомых. А вот хваленый американский брат Briggs & Stratton, по отзыву владельца, иногда бывает очень трудно запустить, особенно после зимы. У соседа неподалеку от русского бензина загнулся японец Honda, а ремонт поршневой группы на таком двигателе будет стоить очень не дешево.

Из минусов, если придираться, хотелось бы еще одну передачу вперед, для более скоростных транспортных работ, ибо какой русский не любит быстрой езды :-).

Еще одним не существенным минусом можно считать невозможность передней навески, все орудия крепятся сзади, но тут выручает реверсивное рулевое управление. Хотя сейчас можно купить переходник, который устанавливается вместо подножки, установив его, можно агрегатировать орудия спереди.

Еще сюда можно отнести вес мотоблока - он достаточно легкий, поэтому на тяжелых сельхозоперациях может пробуксовывать, эту проблему решают грунтозацепы.

Итоги

Коротко о личной эксплуатации Салют-100. Покупался агрегат исключительно для сельхозработ, а именно вспашка, культивация, рыхление, мехпрополка, окучивание, боронование, выпахивание картофеля на 25 сотках земли. Старался любую работу руками заменить на механическую и во многом остался доволен результатом.

Вот здесь, на фото, мои основные операции с Салют - 100:

За 7 лет эксплуатации с весны по осень и своевременном проведении ТО на мотоблоке заменил только тросик сцепления (оборвался возле рукоятки из-за того, что я не закрепил его на руле) и камеру на одном из колес (не досмотрел, при низком давлении в шине во время пахоты провернуло ниппель). По сути обе неисправности вина владельца.

По техобслуживанию – за 7 лет одна замена масла в редукторе (после периода обкатки), четыре замены масла в двигателе, три замены воздушного фильтра.

-14

Для такой техники результат просто прекрасный. Очень доволен данным агрегатом.

Сам не работал, но видел у других: с таким мотоблоком сагрегатированный отвал для уборки снега, снегоотбрасыватель навесной, прицеп-телегу, роторную косилку и картофелесажалку.

-15

Если планируете приобретение мотоблока среднего класса, всем рекомендую присмотреться к данной модели или ее более современным аналогам того же производителя. Выпускает его Научно-производственное предприятие «Салют» или китайский завод по его лицензии.

Рыночная стоимость мотоблока в среднем около 30-33 тысяч рублей с двигателем Lifan, с другими двигателями варьируется до 48 тысяч.

Надеюсь данный обзор будет Вам полезен. Всем успехов и правильного выбора техники. Если понравилась статья ставьте лайки и рекомендуйте канал друзьям!

Еда
6,93 млн интересуются