В середине 60-ых будущая суперзвезда мирового рока Джеймс Патрик Пейдж усиленно трудился в звукозаписывающих студиях Лондона в качестве сессионного музыканта.
"В период между 1963 и 1965 годами он принял участие в нескольких сотнях (!) записей, среди которых такие шедевры, как песни THE WHO, THE KINKS, THE ROLLING STONES, Джо Кокера, Тома Джонса, Донована и много кого еще. Короче говоря, в музыкальном наследии раннего периода «свингующего Лондона» трудно найти фонограмму, где Пэйдж что-нибудь не бряцал бы на гитаре.
По воспоминаниям современников этот замкнутый, слегка аутичный юноша, который, когда было нужно, совершал чудеса — например, не умея играть по нотам (вечная беда всех самоучек), овладевал этим делом в две недели — и был к тому же покладист, покорно следуя всем капризам продюсеров (это ты играешь… это не играешь… здесь рыбу заворачивали), производил впечатление живого компьютера (неживых тогда еще не было), навечно прикованного проводами к микшерскому пульту!"(с) ( "Взлет и падение Свинцового Дирижабля", И.Кормильцев)
Сначала студийная работа весьма нравилась гитаристу, но к середине 60-ых он начал ею тяготиться. Ситуация постепенно менялась, музыканты, играющие рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, блюз-рок и другие направления, интересные с точки зрения не только работы, но и творческого развития играли все более профессионально и все меньше приглашали сессионных музыкантов на свои записи. Как итог студийная работа становилась все более однообразно отупляющей, поскольку все чаще работать приходилось с нехитрыми коммерческими песенками и музыкой для рекламы.
В конце концов Джимми таки сбежал из студий, присоединившись к The Yardbirds в качестве...бас-гитариста. Но незадолго до этого музыкант успел стартовать в качестве сольного исполнителя, выпустив на лейбле Fontana сингл She Just Satisfies, где Джимми, не только сам исполнил все партии инструментов, кроме ударных, но и сам спел и сыграл на губной гармошке!
Этот то, не слишком известный сингл я предлагаю послушать сегодня.
На второй стороне диска была записана композиция Keep Moving.
Мне эта запись, кроме прочего, интересна и тем, что тут Джимми уверенно исполняет вокальные партии. Во время его работы в Led Zeppelin, он также несколько раз исполнял партии бэк-вокала, иногда подходил к микрофону на концертах, но у меня сложилось впечатление, что при этом гитарист словно стеснялся своего голоса, который, скажем честно, был не особенно слышен. Видимо роль гитарного бога была к тому времени более комфортна для Джимми Пейджа, а вокальные партии были почти полностью отданы на откуп Роберту Планту, где тот чувствовал себя невероятно уверенно.
Но на этой записи все иначе и мы можем услышать голос Джимми Пейджа во всей красе. Сама музыка мне сначала показалась довольно типичной для середины 60-ых. но со временем заметил, что мотив She Just Satisfies постоянно крутится в голове.
Приятного прослушивания!
На этом сегодня прощаюсь!
Всем мира, добра и хорошей музыки!