Почему бабушка не надеялась на чью-то помощь?!
Это время было такое. Все много работали. Особенно на хуторе. Ведь тогда реально могла прокормить только земля. Правила бабушкины для девочки остались актуальны навсегда. И тогда в начале 70-х, и сегодня.
Девочка всё детство слушала, наблюдала, делала так как бабушка говорила и делала сама! И все эти принципы проглотила и переварила! И усвоила. Такое вот эмоциональное пищеварение закреплённое опытом родни и собственным опытом.
Девочка поверила и верит до сих пор, что ничего само по себе ей на голову не упадёт и не осчастливит. И для того чтобы было чем детей накормить, ей надо поработать. А не кундалини раскручивать в нужную сторону, не медитировать или энергетические потоки репетировать! Не на небо надеяться, оно ничего никому не должно, кстати. Оно даст, но это по другому работает, это все равно не для ленивых. Не мужика богатого искать, не на шее у родителей сидеть. Нужно поработать. Самой поработать.
Вот такая жизненная философия. И эта философия диктовалась самой жизнью.
У бабушки был муж, конечно был. Этот мужчина стал примером для девочки в жизни. Но тогда она этого не понимала.
Это был молчаливый, внимательный, крайне уравновешенный мужчина. Он из тех, что идут по хате или по подворью, и всё видят, и на ходу всё у них поправляется, все в руках спорится, всё работает и всегда лежит на своём месте. Всегда!!!! Вот где полОжил, ударение на О, там взял.
«Дедаааа, дедушкааааа, ты где, там баба Маруся казала тебя позвать!!! Дедааа!» - кричала девочка через весь двор и неслась к нему с каким-нибудь поручением бабы Маруси.
Ноги в шлепках, но чистые, сатиновый халат, никаких штанов, каждый день все чистое, стиранное в такой круглой стиралке. Стиралка летом выносилась до крана и там устраивалась стирка, полоскание в ледяной воде из-под крана. Обязательно применялась синька. Простыни были такие белые, что аж сияли.
Ткани и краски тогда были другие, это 100%. Развешивалось все по двору и до вечера должно было высохнуть. А потом абсолютно все гладилось обычным железным утюгом. Наглаженное белье только у плохих хозяек. Спину ломит, руки распухшие от болтания в воде, а в теле усталость.