Современные технологии значительно улучшают и упрощают нашу жизнь. Но, к сожалению прогресс играет на руку не только честным гражданам, но и мошенникам.
За первое полугодие жертвами киберпреступников стали 110 тысяч граждан. Чаще всего на удочку воров попадаются пожилые люди, но, от подобных противодействий не застрахован никто.
Как вернуть украденную сумму, куда и к кому обращаться. Обсудим это сегодня.
Что делать в случаи кражи?
- Как только вы обнаружили, что со счета была списана сумма денег, нужно незамедлительно позвонить на горячую линию своего банка и заблокировать карту. Важно это сделать в течении первых суток. Сразу скажем, что отменить операцию не получится, но, за часть денег еще можно побороться.
- Написать заявление на опротестование проведенной операции. С этим заявлением прийти в банк или отправить его в электронном виде.
- Еще одно заявление пишется в полицию, по факту мошенничества.
Как долго ждать ответа?
Банк обязан ответить на ваше заявление в течение 30 рабочих дней. А вот сроки возврата денежных средств законом не установлены. Процедура может растянуться на несколько месяцев.
Банк может отказать в возврате украденных средств?
Да. Это происходит в том случае, если клиент пренебрёг правилами безопасности. Потерял карту и не сообщил об этом. Сам назвал информацию, которую запрещено разглашать третьим лицам, это пароли, CVC и пин-коды.
Что делать если банк не возвращает деньги?
Здесь только один путь, идти в суд, заручившись помощью хорошего юриста.
Помните, что сотрудники банка никогда не будут у вас запрашивать пароли из смс или CVC-код. Никогда не переходите по подозрительным ссылкам. Установите лимит на перевод денежных средств или застрахуйте свой счет. Эти правила помогут вам не стать новой жертвой преступников.