Найти тему
Медиа Про

Самые необычные шины: покрышка за $600 тысяч и шина для БелАЗа, размером со слона

Оглавление

Всё-таки можно изобрести колесо заново!

Самая большая шина в мире

БелАЗ–75710 (на иллюстрации выше) — самый грузоподъемный самосвал в мире. Полная масса груза в металлическом хранилище — 450 тонн. Чтобы двигать такую махину по дороге (или где угодно, что БелАЗ воспримет как дорогу) нужные не только уникальные двигатели, но и правильная «обувь».

Большому самосвалу — большая резина, решили в Michelin и представили самую большую в мире шину для серийного грузовика. Шина с размерностью 59/80R63XDR рассчитана на половину жизненного цикла БелАЗа.

Вес одной шины — более пяти тонн. Это средний вес слона или целого трактора «Т–40». В высоту шина – около четырех метров, с одноэтажный дом.

Чтобы колесо функционировало, в шину нужно закачать почти столько же воздуха, сколько поместится в шины 600 легковых автомобилей. Цена соответствует уровню технологий — один баллон с резиной и креплением для БелАза стоит 70 тысяч долларов. То есть больше 5 млн рублей.

Безвоздушные шины

Uptis — безвоздушные шины, созданные Michelin совместно с General Motors. Они не боятся проколов и могут наезжать практически на любые острые предметы на дорожном полотне. Сотовый протектор не лопается при наезде на препятствие, не деформируется от жары или холода, а ещё позволяет втрое увеличить ресурс шин.

-2

В теории, если машина не попадает в ДТП, ездить на такой резине можно на протяжении всего жизненного цикла авто. Подкачивать шину тоже не нужно. Оптимальная конструкция покрышек позволяет обходиться без воздуха.

В серийное производство Uptis могут пойти уже в 2021 году, а первым автомобилем, на который они могут быть установлены, может стать американский гибрид Chevrolet Volt.

↓ Советские «лунные» покрышки

Идея адаптировать безвоздушные шины для обычных дорог пришла советским инженерам. ГАЗ-69, на базе которого строили внедорожник для поездок по Луне, оказался никому не нужен, а вот про шины забыли совсем ненадолго. Безкамерная покрышка позволяла ГАЗ-69 перепрыгивать через огромные валуны и проезжать глубокие рвы.

-3

Структура из крупных «сот» позволяла оснащать шины грунтозацепами, на которых можно было пробраться не только через море Спокойствия на Луне, но и через непроходимые сибирские леса.

↓ Колёса для Бэтмобиля

Атрибуты главного защитника Готэма — не тольк черный костюм и хитроумные устройства. Это еще и уникальный защищенный танк на базе пикапа Dodge Ram с двигателем 5,7 литра. Бэтмобиль, на котором Брюс Уэйн сминал полицейские автомобили, – классическая американская машина с приводом на заднюю ось, но с крайне необычными колёсами.

Эти покрышки для фильма создавала компания Hoosier и их размерность поражает — 80 дюймов, ассиметричный протектор и высокопрочный стальной корд.

Двойная схема размещения даёт идеальный баланс при движении по прямой и позволяет проходить повороты с минимальным креном. Размерность задних колес неизвестна, зато передние шины Dirt Oval на 28 дюймов и шириной в 304 мм обошлись режиссёру Кристоферу Нолану в 10 тысяч долларов за комплект.

↓ Колесо-трансформер

Шасси с изменяемой геометрией — одна из новейших разработок оборонного агентства DARPA. С помощью специального электромотора и гибкой синтетической шины любой бронеавтомобиль, например, Humvee, может превратиться из обычной машины в луноход.

Воздух такой шине не нужен, а большое пятно контакта позволяет одинаково эффективно ездить и по песчаным дюнам и по болотам.

Шины Reconfigurable wheel-Track разрабатывались в рамках программы Ground X-Vehicle Technologies (GXV-T) и с 2022 года будут рекомендованы к использованию на бронетехнике армии США. Прогнозируемая стоимость — 25 тысяч долларов за одно колесо.

Серийные покрышки будут шире и толще, что позволит водителю спокойно вести машины даже при разрушении контактного элемента на 30 процентов.

Обувь королей

До недавнего времени пор самыми дорогими шинами считались Michelin Super Sport. Суперкар Bugatti Veyron устанавливал рекорд скорости именно в этих покрышках, стоимость комплекта которых составляла 300 тысяч долларов.

-6

Однако теперь самые дорогие в мире шины — арабские Z Tyre. Правда, рекордной стоимости в 600 тысяч долларов (45,5 млн рублей!) за комплект удалось добиться не исключительными технологиями, а обычным восточным фетишем. В производстве шин используется 24-каратное золото и бриллианты. Практической пользы ноль, зато красиво! Впрочем, ещё ни один комплект не продан.

Подписывайтесь на канал! Тут ещё больше интересного о водителях:

🚕 Почему такси связано с «шашечками». Это идея русского иммигранта в США

😎 Почему я стал водителем такси в 60 лет и не прогадал