Найти тему
Рассвет над городом

Глава 50. "Ты принёс стенгазету?"

Начало книги "Подарок для героини"

Предыдущая глава "Кабинет физики"

Однако Ира не успела ничего сказать, потому что в этот момент к ним подошли Люда и Галя.

— Журавлёв! Ты принёс стенгазету? — спросила Галя.

— Чёрт, забыл!

Миша хлопнул себя по лбу.

— Я так и знала! — сказала Люда. — Ну что за человек! Даже самое элементарное поручение выполнить не может!

— Почему ты самовольно ушёл из турпохода? — спросила Галя.

— Он на футбол торопился, — ехидно произнесла Люда.

— Конечно, — ответил Миша.

— Мы уже сообщили о твоём поведении в комитет комсомола, они тебя вызовут! — сказала Люда, с нескрываемой ненавистью посмотрев на Мишу. — Уже давно пора ставить вопрос о твоём исключении!

— А что случилось? — спросила Клава, заслонив Мишу собой и проницательным взглядом посмотрев на Люду.

— А то, — ответила Люда. — Тебе Ира рассказывала, в какую школу ты попала? У нас необычная школа, у нас школа, в которой учился известный человек — героиня Великой Отечественной войны Клава Белозёрова. У нас есть музей, посвящённый этой героине. Мы ведём поисковую работу, постоянно узнаём новые сведения о героине и её товарищах, отмечаем все праздники. Завтра один из таких праздников — день рождения Клавы Белозёровой. Будет много мероприятий. Каждый класс должен приготовить к этому празднику стенгазету, их будут вешать в актовом зале. Так вот, мы поручили эту стенгазету Мише, а он её не сделал. Он подвёл наш класс!

— А что должно быть в стенгазете? — настороженно спросила Клава.

— Надо нарисовать картинку, посвящённую войне, в частности, подвигу Клавы, и написать текст.

— Когда нужно сдать стенгазету?

— Так сегодня мы должны были сдать! Все классы сдали кроме нашего! И всё из-за Журавлёва!

— Давайте я сделаю вам стенгазету после уроков, — предложила Клава.

— Ну давай, — неохотно согласилась Люда. — Ты хорошо рисуешь? Возьми тогда у Иры фотографию Клавы, чтобы срисовать.

— Я обойдусь без фотографии.

Девочки с недоумением посмотрели на Клаву.

— Как это? — не поняла Галя.

— По памяти. Я приблизительно знаю, как она выглядит.

— Странно. Ну хорошо, попробуй, — с недоверием в голосе произнесла Галя.

Прозвенел звонок, начался урок биологии. В класс вошла учительница средних лет в очках.

— Здравствуйте, садитесь, — сказала она. — Сегодня опроса не будет, приступим сразу к новой теме. Откройте тетради, запишите: "Гены — элементарные частицы наследственности". Далее записываем определение гена. "Ген — элементарная единица наследственности, представленная биополимером — отрезком молекулы ДНК. Один ген отвечает за один признак".

Тут уж Клаве было совсем трудно что-то понять. Для неё это был другой язык.

— Как этот урок называется? — шёпотом спросила она Иру.

— Биология, — ответила Ира. — Сейчас мы проходим генетику. Это раздел биологии.

— А у нас естествознание, — задумчиво сказала Клава. — Но у нас такого никогда не рассказывали! Это новые достижения вашей науки?

— Да.

Учительница строго посмотрела на девочек, и они перестали болтать.

После урока биологии Клава снова не отрывалась от своего конспекта и даже в кабинете истории на перемене продолжала читать.

— Интересно? — спросила Ира.

— Ещё бы! Надо ловить каждую крупицу знаний. У вас прогресс ушёл далеко вперёд! — ответила Клава.

Миша, который стоял рядом, сказал Клаве тихо:

— Только у себя там об этом не болтай! Если, конечно, ты ещё попадёшь к себе.

— Почему? — спросила Клава.

— У вас за это могут в тюрьму посадить. Генетика оправдывает неравенство людей, — стал тихо объяснять Миша. — Кому-то генетически передаются благородство и ум родителей, кто-то наследует дремучесть и тупость своих предков. Можно изъять ребенка у родителей и воспитать его в духе коммунизма в детдоме, но гены у него останутся княжескими, и ничего вы с этим не поделаете! А какого-нибудь крестьянина вы можете засунуть в университет, но из него никогда не получится интеллигентный человек! Гены не те!

— Понятно, — грустно ответила Клава. — Даже если это правда, то она для нас неприемлема! Это очень хороший повод вернуть прежние времена! Неравенство, заложенное в генах. Фашизм!

— Вот видишь, как у вас политика давит науку, — сказал Миша. — У вас учёных сажают в тюрьму за их открытия!

— Врагов вокруг действительно много, — тихо ответила Клава. — И среди учёных тоже. Враги везде, поэтому приходится подозревать всех. Понимаешь, у нас первая социалистическая страна, весь мир против нас! Везде готовятся заговоры против Сталина. Нас в школе предупреждали, что надо быть предельно внимательными, следить за всеми, даже за соседями. Среди них тоже могут быть враги. Самые милые и очаровательные люди могут оказаться врагами народа. Я и тебя должна подозревать.

— А что ж тогда ты...

— Мое личное счастье к делу не относится, — прошептала Клава.

— Ах, вон оно что! То есть, ты со мной счастлива, но ты же меня и подозреваешь! — также шёпотом ответил Миша.

Клава задумалась и снова посмотрела в книгу.

— Сталин жив? — вдруг спросила она.

— Нет, он умер уже давно, в 53-м году, — ответил Миша.

Клава с тревогой посмотрела на Мишу.

— И как же вы теперь без него? — спросила она.

— Как видишь, всё в порядке, — ответил Миша.

— А почему у вас нет в классах портретов Сталина? Я вижу только Ленина.

Миша не успел ответить. Прозвенел звонок, все расселись по своим местам.

Глава 51. "Урок истории. Ответа нет"