Музыка в кино – одна из самых важных деталей любой картины. Это инструмент, который позволяет прочувствовать тот или иной момент фильма. Она держит тебя в напряжении, дает прочувствовать всю серьезность момента, помогает понять химию между героями, вспомните хотя бы сцену из 7 Форсажа, где Брайан прощается с Домиником. Это колоссальная работа, заслуживающая пристального внимания. Сегодня на одном отечественном примере я покажу, как пишется музыка для кино, и на что идут создатели картины, чтобы получить хорошие саундтреки к фильму.
В феврале 2017 года на ютубе выходит короткометражный фильм под названием «Майор гром». Это первая работа российской комикс студии Bubble. Хоть это и короткометражный фильм, который длится всего 30 минут, сил на него было потрачено не меньше, чем на полный метр. Вы только представьте, бюджет ленты составил 1 млн. долларов. После окончания съёмок, команда Bubble Studios отправилась на поиски идеального саундтрека.
Создатели картины прекрасно понимали, какое огромное влияние музыка оказывает на восприятие всего фильма, как та или иная песня может изменить настроение сцены. Композитором выступил молодой Роман Селиверстов, который руководил всем процессом. Он рассказывает о том, что вместе с режиссером они думали над каждым кадром, над линией каждого героя и думали, как отразить это в музыке. Именно поэтому создание саундтрека они доверили лучшим специалистам России, Великобритании и США.
Первой остановкой, которую необходимо было посетить, стала студия звукозаписи «BlackBird» в Нэшвилле. В записи треков «Move Like A Devil» и «It Might Be Better», были испробованы микрофоны из 60-х годов, было перепробовано более 15 гитар, 10 усилителей и множество комбинаций оборудования, чтобы получить именно тот звук, который зацепит зрителя. Эти песни были совсем разными, но благодаря работе в Нэшвилле, они звучат очень аутентично, чего и добивались создатели короткого метра.
«Abbey Road» - одна из самых величайших студий нашего мира, если не самая великая. На ней записывались такие рок группы как: The Beatles, Duran Duran, Oasis, U2, Pink Floyd и многие другие. Свои саундтреки получили такие культовые картины как: звездные войны, властелин колец, Гарри Поттер и Джеймс Бонд. Люди, работающие там, уж точно знают свое дело. Именно поэтому следующим пунктом назначения стала «Abbey Road». В записи участвовал оркестр из 87 человек, это конкретно те люди, которые помогали в создании саундтреков к известным фильмам. Это большая удача, что их удалось собрать снова, для такого, казалось бы, незначительного кино. «Мы брали каждую сцену – рассказывает Роман в своем мастер классе академии re:Store – и одним из концептов было написать не музыку а-ля ситуационную, а чтобы каждая мелодия после просмотра фильма оставалась в голове, чтобы каждый зритель мог ее напеть» И, безусловно, все то, что ты слышишь в фильме остается у тебя в голове после просмотра. Хайдн Бендалл, звукоинженер, помогавший с записью, отметил: «Что было действительно здорово – так это подготовка. Все было потрясающе продумано, партитуры четко прописаны. Вы работали очень много, старательно и искренне. Я это очень уважаю и желаю вам удачи». Весь процесс записи на Abbey road занял 2 месяца, работа шла круглые сутки, чтобы получить желаемый результат. И судя по комментариям к фильму, усилия не остались незамеченными.
Последним этапом стала Россия. Женский хор из 30 человек, который великолепно справился со своей задачей, привнес последние штрихи в запись саундтрека. «Move Like A Devil» - это заглавная тема героя и самого фильма, коллаборация творчества из разных стран. Рок телега из США в начале, в конце симфонический оркестр из Великобритании и хор из России, заставили саундтрек звучать по-особенному. Главный герой – это полицейский, который не берет взяток, носит кожаную куртку, с ноги выбивает двери, не слушает начальство, и выбор такого концепта песни, очень хорошо характеризует этого персонажа.
В русском кинематографе мало кто идет на такие жертвы, а эти ребята трудились ради 30 минут на ютубе. Если их подход к созданию чего-то нового останется таким же трудолюбивым, то вскоре мы получим добротную киновселенную и не менее крутые саундтреки. Подробнее о материалах к этому фильму, вы можете узнать на официальном ютуб канале Bubble Comics. Еще рекомендую посмотреть мастер класс композитора Романа Селиверстова, из которого много чего можно узнать касательно музыкальной индустрии в кино и оборудования звукозаписи.
Саундтрек – это лишь подтверждение того, что команде по созданию фильма не все равно на свой проект. Добавить в фильм клишированные ноты, скаченную из интернета музыку без авторских прав может каждый, а написать хорошее произведение, руководя большим количеством музыкантов и вложить в него душу, могут далеко не все. Именно благодаря такому подходу я и заинтересовался этой темой. Надеюсь, что и вам было хоть немного интересно. Делитесь своим мнением в комментариях, и до новых встреч!