Найти тему
Детское питание Fabimilk®

Зачем качать ребенка?

Оглавление

А вы никогда не задумывались, почему вдруг все мамы мира решили, что покачивание ребенка его успокаивает?

Ведь согласитесь, качать человека - не самое очевидное действие, чтобы он успокоился.

Почему именно качать? Почему не щекотать? Почему не дуть на него, не светить лампой? Ведь все перечисленные действия являются такими же внешними физическими раздражителями для ребенка, как и качание.

Но мамы явно знают какой-то секрет грудничков и даже зачем-то придумывают всевозможные гаджеты для укачивания ))

Гаджет для качания ребенка 18 века. «Люлька» или  «зыбка».  Картина «Колыбельная песня» Рисс Ф.Н. Ранее 1886 г.
Гаджет для качания ребенка 18 века. «Люлька» или «зыбка». Картина «Колыбельная песня» Рисс Ф.Н. Ранее 1886 г.

Интересно, что качание - это не изобретение внутри какой-нибудь отдельно взятой культуры или этноса.

Следы такого поведения мам можно отследить исторически у всех народов и на всех континентах.

Люлька 19 век. Россия. Реконструкция
Люлька 19 век. Россия. Реконструкция

Если вы вдруг подумали, что колыбель - это атрибут только крестьянской избы, то вот вам другой пример.

Колыбель на изогнутых опорах продольного качания. Медь с позолотой. 15 век.  Музей в Берлине
Колыбель на изогнутых опорах продольного качания. Медь с позолотой. 15 век. Музей в Берлине

Выше было устройство для продольного качания. А бывают еще и для поперечного.

Колыбель для поперечного качания
Колыбель для поперечного качания
Как вы думаете, как лучше качать? Вдоль или поперек? Пишите в комментах.

И чтобы вы не решили, что колыбель это чисто европейское изобретение, то внизу фото настоящей нанайской колыбели.

Подвесная нанайская колыбель.  Музей села Сикачи-Алян. Хабаровский край
Подвесная нанайская колыбель. Музей села Сикачи-Алян. Хабаровский край

Еще одна колыбель, но уже из далекой Индии.

-7

Так почему качание работает?

Ученые называют реакцию грудничка на покачивание умными словами "лабиринтное сосредоточение".

Покачиванием мы воздействуем на вестибулярный аппарат ребенка, тем самым активируем его деятельность.

-8
При активности вестибулярного аппарата все внимание нервной системы ребенка переключается на него.

Эта реакция является врожденной и доминантной. "Врожденной" понятно, а что значит "доминантной"?

"Доминантная" - это значит "главная", "преобладающая над всеми остальными". Когда включается такая реакция, то она становится для психики главной.

Реагирование на все другие события притупляется, остальные реакции тормозятся.

Это и приводит к желаемым результатам. Прекращается крик, двигательное беспокойство, малыш успокаивается, ему становится комфортно.

Спокоен ребёнок – счастлива мама!
Спокоен ребёнок – счастлива мама!

Экспериментальным путем мамочки всего мира пришли к такому методу взаимодействия с ребенком, что мы и увидели в нашем историческом экскурсе.

Но есть еще второй вид "врожденного доминантного сосредоточения", который, несмотря на умное название, тоже известен нам всем, и его тоже используют мамы всего мира. О нем мы поговорим в другой статье.

Статья создана в рамках международного образовательного проекта "Здоровье мамы и ребёнка" под эгидой британского производителя премиальных детских молочный смесей Fabimilk.

Детские молочные смеси Fabimilk созданы для роста!
Детские молочные смеси Fabimilk созданы для роста!

А напоследок еще топ-7 фантастически красивых исторических колыбелей по мнению Fabimilk!

7-е место
7-е место
6-е место
6-е место
5-е место
5-е место
4-е место
4-е место
3-е место
3-е место
2-е место. Королевская колыбель Виндзоров, между прочим :)
2-е место. Королевская колыбель Виндзоров, между прочим :)

1-е место! Колыбель - победительница! :)
1-е место! Колыбель - победительница! :)

Нравится? Хотите, чтобы такая стояла у вас дома? :)
Согласны с рейтингом?

А еще напишите в комментариях внизу, как вы относитесь к укачиванию ребенка? Например, есть мнения, что укачивать - это вредно.

Каким еще образом вы успокаиваете ребенка?

Ваш Fabimilk в соц. сетях:

Заходите на наш сайт Fabimilk.ru! Мы всегда рады гостям!