В еще не далеком 2019 году мной был куплен Рено дастер белого цвета. Его ТТХ в контексте излагаемой истории значения не имеют, поэтому их опустим.
Купил летом, парковался на крытой парковке, и не знал, и не ведал, что впереди ждет меня неприятный сюрприз. Осенью, как только пошли дожди, в кармане багажника, который слева по ходу (к слову, на моей модели он один), стала собираться хорошая лужа, и так основательно собираться. Если бы не проводимые мероприятия по осушению, после трех-четырех поездок под дождем можно было бы запускать рыбок.
Конечно, сразу возникло желание стремглав помчаться к дилеру и закатить скандал, но отсутствие свободного времени не позволило незамедлительно исполнить желаемое . Как оказалось, не зря. Во-первых, подобные нарекания не считаются гарантийным случаем (!!!), во-вторых, дилер может пойти на встречу и решить вопрос бесплатно, но только в течении недели после покупки, а то, что в течении одной недели такую неисправность можно и не выявить - никого не волнует, и в-третьих, решение этой проблемы относится к кузовному ремонту, так что заберут у вас машину на недельку, не меньше.
Как водится, решил попробовать найти течь своими силами. Всемогущий интернет подсказал, что проблема может возникать из-за негерметичности в креплении рейлинга.
Болты крепления могут быть недотянуты или мастика накладки криво уложена. То есть надо снять пластиковую накладку, открутить болты, обработать герметиком и как следует затянуть болты назад. Все просто для человека с руками. Только уже на первым этапе возникают очень большие проблемы: снять пластиковую накладку, не сломав защелки на язычках креплений - большая удача. А подлезть к ним отверткой и отжать, так, как положено - невозможно, защелки повернуты внутрь. Лично у меня получилось снять внешнюю накладку, отломав только одно крайнее крепление - повезло. Болты же оказались затянуты нормально. Несмотря на это, все равно, открутил, нанес герметик, закрутил, отремонтировал накладку и установил ее на место.
Не помогло. Вода продолжала неведомым путем попадать в багажник.
Читая тематические форумы, наткнулся на пост одного дастеровода, который написал, что ему на сервисе расшивали и герметизировали заново водоотводные желобки на крыше. Решил проверить и эту версию. Стерев тряпкой пыль, абсолютно неожиданно для себя, нашел по краям у двери багажника нитевидные трещинки длиной в пару сантиметров.
Скорее для очистки совести, чем полагая, что наконец-то найден источник бед, пошел самым простым путем - пальцем нанес на трещины бесцветный силикон...
Теперь в багажнике сухо. Никогда бы не подумал, что такие маленькие и тоненькие трещины могут пропускать столько воды.