Повесть. Жанр - современный любовный роман, но есть один фэнтезийный сюжетный ход.
Все было замечательно: и салаты, и икра. После закусок сделали перерыв. И Рита наконец достала из сумочки последний подарок, завернутый однотонную ткань. Бережно разложила на журнальном столике. Аля, конечно, много раз видела эту вышитую красными нитками салфетку – величиной примерно с две ладони. В центре круг, четыре птицы по углам, надпись – буквы стилизованы под начертания рун, но это кириллица: совет да любовь.
– Итак, – сказала Рита не без торжественности. – Тебе тридцать лет, свою судьбу ты еще не встретила, значит, я по праву передаю тебе эту вещь, с позапрошлого века принадлежавшую нашей семье.
Как и когда появилась в семье вышитая салфетка – никто и не помнил, если вообще это было известно. Точно знали вот что: прапрабабушка Ариадны благодаря ей необыкновенно удачно вышла замуж. Ей тогда уже исполнилось тридцать. Была она не слишком хороша собой, приданого не имела, жила в семье брата, мелкого чиновника. Не то компаньонка, не то приживалка – и никакой надежды завести свою семью. И вот ведь…
Но вот откуда салфеточка – никому не сказала. Передала старшей дочери с разными наставлениями.
Мама Ариадны считала, что просто дело в любви, вере и надежде. «Наверняка ее сама прапрабабушка твоя вышила. Вышивала и верила, и надеялась, что придет к ней ее любовь. И настолько яркие были ее чувства, что рукоделие как будто впитало их». Сама она выходила замуж два раза, оба брака считала счастливыми (несмотря на первый развод – «не сложилось», туманно говорила она). И никакой салфетки ей не понадобилось. Сама справилась. Подумав об этом, Аля вздохнула.
– Я тебе рассказывала, кое-что добавлю, – сказала Рита. – Когда будешь класть под подушку, обязательно заверни в ткань, так вышивка меньше треплется. Стирать только вручную…
– Нет, подожди, – перебила Аля. – Ты про суть скажи.
– Про суть… Правила тебе известны. Правило единицы. Одна ночь покажет тебе один год. Нужно спрашивать каждый раз о конкретном человеке – и только об одном за один раз. Правило двойки. Второй раз про то же самое спрашивать можно, но не более, чем дважды, и только если ты поймешь, что поменялось что-то. Правило тройки. Смотри сны не больше трех ночей подряд. Иначе поток вероятностей начнет смешиваться с реальностью.
– Как это?
– Для начала – у тебя в голове. Путаться будешь, – сурово ответила Рита. – И главное. Действуй! Не сиди!
– Я итак, – вздохнула Аля. – кажется, скоро про дом забуду.
– В бассейн запишись. Хорошо бы на айкидо… У знакомой дочь так познакомилась.
– Ну… айкидо – это уже немного перебор. А бассейн, пожалуй, надо попробовать.
– Еще можно сходить к психологу. Вдруг у тебя какие-то неправильные установки. Так вроде все хорошо… но проверить не помешает.
Аля поглядело на нее с сомнением.
– Но это как хочешь. И не слишком часто ее, – она кивнула на салфетку, – используй. Делай хоть пару-тройку недель промежуток.
– Ладно.
– Тогда… что там дальше?
– В смысле вопросов?
– Вопросы потом, когда появится, о чем спрашивать. В смысле обещанной запеченной телятины?
Рита ушла, кошка свернулась в кресле, но поглядывала на хозяйку – когда та начнет укладываться спать, чтобы к ней под бочок. Ариадна осторожно взяла салфетку, развернула на двух ладонях. Эх, скорее бы появился тот, о ком можно будет у нее спросить…
Спасибо за комментарии и отклики!