Найти тему
Капитан Очевидность

Вагоны для безмасочников и места для масочников

Оглавление

В столице как раз с началом эпидемии коронавируса Covid-19 на Московском Центральном Кольце появились вагоны тишины. Что они из себя представляют? Это те же самые вагоны, просто на них размещены наклейки с текстом "Вагон тишины" и эмоцией "Тссс!".

Вагон тишины
Вагон тишины

По задумке МЦК все должно было быть так:

"Во время поездки в «вагонах тишины» пассажиры смогут отдохнуть от шума большого города, сосредоточиться и, например, подготовиться к важной встрече или экзаменам. Подобные зоны тишины есть в поездах разных стран. Находясь в таких зонах, нельзя громко разговаривать, слушать музыку или смотреть фильмы без наушников. Мы решили применить этот опыт на МЦК. Нашу инициативу поддержало большинство москвичей, прошедших специальный опрос на портале «Активный гражданин»."

Действительно, в других странах есть подобные вагоны тишины. А еще в некоторых странах в поездах есть отдельные вагоны для женщин. И речь сейчас не об арабских странах, а к примеру, о Бразилии.

И вот меня осенила мысль: "А что если сделать вагоны для безмасочников!".

Почему нет? В России и Москве день ото дня растет количество заболевших Covid-19. Минздрав РФ подтвердил, что большинство заражений коронавирусом происходит в общественном транспорте. А москвичи и гости столицы как ни в чем не бывало продолжают ездить в метрополитене без масок или со спущенными. Да, в московском метро до сих пор можно пройти без маски через турникет и даже мимо полицейских. Те останавливают безмасочников как-то неохотно и скорее выборочно. Отсюда и смехотворно малое число оштрафованных по сравнению с пассажиропотоком. Но многие граждане отрицательно относятся к денежным штрафам за отсутствие средств индивидуальной защиты. Что же остается делать?

Вагоны для безмасочников идеальный выход!

Раз Covid-диссиденты так хотят заражаться или заражать других, вот пусть и ездят все вместе. Особенно в часы-пик. Ведь большую часть времени пассажиры проводят в запертом вагоне метро без возможности соблюдения социальной дистанции. На пересадки и ожидание состава на платформе тратиться лишь малая часть времени. И там есть хоть какая-то циркуляция воздуха, а на станции можно соблюдать дистанцию.

Как это будет реализовано? В вагонах метро выделяется 2 вагона: в начале и конце состава. Лучше всего, если это будут 2-ой и предпоследний вагоны. Пассажиры в масках могут заходить в любой вагон, даже во второй и предпоследний (на свой страх и риск). А вот те кто принципиально не носят маски, смогут заходить только в отведенные вагоны. В случае нарушения, железный штраф в 4000 рублей. Почему законопослушные граждане должны рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких?

Безмасочникам не место среди добросовестных пассажиров
Безмасочникам не место среди добросовестных пассажиров

Вы спросите: "А как же быть с новыми составами, где сквозной проход через все вагоны?". Тут можно выделить первый и последний вагоны, и закрыть их от остального состава.

С наземный транспортом все немного сложнее... Но и тут есть варианты.

Сидящие места в первую очередь для пассажиров в масках

Например, в общественном транспорте, включая метро, можно придерживаться следующей практики: "Сидящие места в первую очередь для пассажиров в масках". Почему? Ну вы же сами считаете, что маску носить так трудно! В ней невозможно дышать! А теперь представьте какого пассажиру стоять в маске, в то время, как вы без маски и сидите?! Для этого нужно распространять информацию в салонах, нарушителей наказывать общественным порицанием. А если безмасочник отказывается уступить вам место, когда вы в маске, можно и силу применить. Виноват в любом случае, будет "нарушитель" санитарно-эпидемиологического благополучия.