Приветствую на канале "Обратная сторона истории|Легенды"
Благодаря голливудским блокбастерам, посвященным боевым искусствам, публику по всему миру развлекали дикие и красочные изображения китайских тайных обществ.
Эти экстравагантные выдуманные рассказы часто заслоняют очевидную правду о том, что по крайней мере две тысячи лет тайные общества действительно играли жизненно важную роль в динамике политической, социальной и религиозной жизни Китая. Вплоть до зарождения Народной Республики в 1949 году тайные общества были особенной чертой старого Китая.
Тем, кто впервые на канале, предлагаю подписаться и поставить "палец вверх"... Вообще, поддержать канал нужно всем!
Желтые повязки
«Чиновники черпают свою власть из закона; люди из тайных обществ».
Эта китайская поговорка суммирует многовековой конфликт между правителями и управляемыми, привилегированными и угнетенными в имперском Китае. Тайные общества принимали непосредственное участие во всех крестьянских восстаниях в истории Китая.
Еще во втором веке вооруженное восстание, которое в конечном итоге свергло династию Хань, было спровоцировано даосской сектой под названием «Желтые повязки», лидер которой был известен своим даром духовного исцеления и сверхъестественными силами. «Желтые повязки» в их смеси религии и политического недовольства можно рассматривать как предшественников тайных обществ, которые возникли по всему Китаю.
Организовав сопротивление чрезмерному налогообложению и деспотизму коррумпированных бюрократов, тайные общества получили широкую поддержку. Они были «нервными центрами» противостояния имперскому правительству, «пользующимся благоприятными обстоятельствами для начала восстаний и восстаний». Тайное общество сформировало скрытую параллельную империю, государство в государстве, и это было основным источником его силы. Ночные церемонии инициации, тайные учения, секретные знаки, символы и пароли - все это помогало связать преданность члена братству.
Тайные общества требовали порядка, конкурирующего с порядком императора и мандаринов. По сравнению с установленным обществом они составляли «антиобщество» в том смысле, в котором современные физики говорят об антиматерии или антивселенной ... Их обряды, секреты, клятвы посвящения, общепринятые идеограммы - особенности которых Триада предоставила очень типичные примеры, которые можно найти и во всех подобных ассоциациях, - внесла мощный вклад в консолидацию этого автономного порядка. Дисциплина была чрезвычайно строгой, и любое нарушение, предательство или сговор с властями каралось смертью.
История "Белого лотоса"
Белый лотос функционировал в первую очередь как духовное тело, но во времена политической неудовлетворенности и социальных потрясений он быстро приобрел внешние черты радикального политического движения. Как указывается в китайском императорском указе 1813 года:
В нормальные времена общество было занято ежедневным поклонением… и проповедовало, что, декламируя отрывки из Священных Писаний и стихов, можно избежать опасностей мечей и оружия, воды и огня…. Но во время голода и беспорядков они могли заговорить о Больших предприятиях (основание новой династии).
Общество Белого Лотоса возглавило одно из крупнейших восстаний во второй четверти четырнадцатого века против иностранного господства монголов. Известные как повстанцы в красных тюрбанах (из-за их характерных красных повязок) Члены Белого лотоса стояли за формированием династии Мин (1368–1644 гг.), Возглавляемой бывшим буддийским монахом Чу Юань-чан, который принял на себя всю полноту имперской власти под названием Хун У . По словам профессора Шено:
Чу Юань-чан [Хун Ву], лидер крестьянского восстания против монгольской династии Юань в четырнадцатом веке, принадлежал к секте Белого Лотоса, манихейского происхождения и имени новой династии, которую он основал, Мин ( что означает «свет» по-китайски), возникла из эзотерического словаря манихеев.
Тот факт, что император династии Мин Хун У был одновременно и бывшим буддийским монахом, и манихейским посвященным, имеет большое значение, потому что учение Белого лотоса смешало буддизм и исконный даосизм с гностическими элементами, которые пришли в Китай из Центральной Азии с манихейскими миссионерами.
Позднее тайные общества почитали Хун У превыше всех других исторических фигур и присягали династии Мин, которую он основал через сотни лет после ее краха. В 1644 году иностранные маньчжуры, веками угрожавшие Китайской империи, захватили трон Дракона и основали династию Цин. Сети тайных обществ были объединены для достижения общей цели: «Свергнуть Цин и восстановить Мин».
К девятнадцатому веку жестокое и деспотическое правление маньчжур привело почти к столетию политических и религиозных беспорядков, в результате чего Китай погрузился в хаос и не смог эффективно противостоять западным вторжениям.
В истории всех народных восстаний имя Белого лотоса появляется и исчезает. Они были связаны со знаменитым Шаолиньским храмом чань-буддизма, по общему мнению, откуда зародились китайские боевые искусства, и со шаолиньскими монахами, поклявшимися противостоять династии Цин. После провала двух великих восстаний конца восемнадцатого века Белый лотос стал жертвой жестоких преследований.
В 1813 году члены «Белого лотоса», названные Восемь Диаграмм (названные в честь геометрических фигур, используемых в даосских гаданиях), почти захватили Запретный город в Пекине.
Всемогущие Триады
Общество Неба и Земли или Триад вобрало многое из традиции Белого Лотоса и иногда считается ее преемником. Преследуемые и преследуемые правительственными войсками, инициаторы Белого Лотоса либо организовывали новые общества под новыми названиями, либо ассимилировались с Триадами. Все эти тайные братства, четко объединенные для достижения одной политической цели, сформулированной в лозунге «Свергните Цин и восстановите Мин», также имели свои основные мистические элементы и церемониальные обряды.
Они верили и обучали своих членов оккультным техникам, в том числе использованию «магических амулетов» и нумерологии. Дж. С. М. Уорд, британский эксперт по тайным обществам начала двадцатого века и епископ эзотерического христианского сообщества, пришел к выводу, что «Общество Хунг или Триада имеет полное право утверждать, что оно является прямым потомком древних мистерий. Его признаки имеют первобытную древность… »Епископ Уорд опубликовал исчерпывающее исследование практик Триады, документируя поразительное сходство с практиками многих других секретных организаций.
Здесь стоит прокомментировать странную связь между тайными обществами Дальнего Востока и западным эзотеризмом. В 1880-х годах молодой французский аристократ покинул Иностранный легион в Индокитае и присоединился к сети тайных обществ, T'ien-ti hui и Bac Lieu. Эти триады были китайского происхождения и рассматривались как даосские общества. Граф Альбер де Пувурвиль (1861–1940), таким образом, описал свое членство в Триадах как «даосское посвящение». По возвращении в Париж де Повурвиль стал успешным писателем и журналистом, публиковавшимся под именем своего даосского посвященного Матджои.
В своих трудах он осуждал французскую колониальную политику в Юго-Восточной Азии и исследовал историю Китая и Вьетнама. Он также выполнил важные переводы даосских текстов. В то же время Альбер де Повурвиль, инициатор даосского тайного общества, присоединился к Гностической церкви в Париже и был посвящен в епископа с духовным именем Тау Симон. Приблизительно в 1904 году он основал журнал La Voie и опубликовал Les Enseignements secret de la Gnose (Тайные учения гнозиса). Станислас Гуайта, еще один французский писатель и оккультист, находился под сильным влиянием де Повурвиля, как и Рене Генон, который признал его «одним из моих Учителей» в 1918 году. Через графа де Повурвиля Генон получил даосское посвящение и написал свою собственную. исследования метафизики даосской традиции.
К началу двадцатого века сети тайного общества Китая превратились в значительную силу. Они имели большой опыт сопротивления имперской бюрократии и могли рассчитывать на поддержку крестьян и бедноты. В 1908 году молодой китайский радикал, живущий в изгнании в Париже, отметил, что по всей Китайской империи существовали «тайные революционные объединения, значение которых в истории Китая было велико и чья активность в современном [революционном] движении значительна».
Ненавистная династия Цин просуществовала до 1911 года, когда она была свергнута Республиканской партией доктора Сунь Ятсена при значительной помощи Триад. Сунь Ят Сен, давний член Триады, использовал сети тайного общества для вербовки сторонников, сбора средств и распространения пропаганды от имени республиканцев. Революция 1911 года выполнила одну из традиционных целей Триады - «ниспровергнуть Цин». Во время посещения гробниц императоров династии Мин первый президент Китая заявил, что Цзин наконец свергнут.
Заключение
Мао Цзэдун, как известно, внимательно изучал историю Китая, особенно многочисленные крестьянские восстания в Китае. Мао изучил структуру и роль тайных обществ в этих бурных событиях и использовал эти знания для создания Коммунистической партии Китая и ведения успешной партизанской войны как против японских захватчиков, так и против правых сил Чан Кайши. В этой борьбе председатель Мао напрямую апеллировал к «революционному духу» тайных обществ, убеждая их присоединиться к антияпонскому сопротивлению и работать над освобождением Китая.
Понравилась статья? Жду мнения и пожелания в комментариях! Вы же не забыли подписаться?!