Поговорим о программах 3D графики. Эти программы можно разделить на те, которые обладают широким спектром возможностей, и более узко специализированные. Сегодня речь пойдет о первых.
Это условно универсальные программы для создания 3D. В них представлен схожий набор инструментов, в каждой из них можно сделать аналогичные вещи.
Тем не менее для определенных задач, и даже областей, больше подходит какая-то определенная программа.
3D Max
Эта программа чаще всего используется для проектного моделирования. Для визуализации интерьеров. Именно для этой программы вы найдете большое количество библиотек этих тематик.
Это очень суровая и сложная программа, с интуитивно не понятным интерфейсом и неудобным процессом моделирования.
Может это моя личная "травма", но для меня 3D Max самая сложная программа, с которой мне приходилось сталкиваться.
Как плюсом, так и минусом программы - смотря для каких задач вам она нужна - является возможность построения очень четкой и правильной сетки модели и большое внимание к различным параметрам. Это и объясняет использование в проектировании.
Для качественной, реалистичной визуализации 3D Max обычно используется вместе с рендером.
3D Max плохо подходит для анимации, особенно бионических форм и персонажей.
Cinema 4D
Эта программа чаще используется в моушн дизайне. В ней есть специальные функции для этого, в том числе работа с физикой объектов. Также программа хорошо работает в связке с After Effects - основной программой для моушн дизайна. Также эти программы имеют схожий принцип работы с анимацией.
Cinema 4D имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс. И это действительно так.
Maya
Эта программа чаще используется для создания графики для кино, а также в анимации. Тут большей акцент на мультипликационную и персонажную анимацию, для этого в программе есть продвинутые инструменты.
Да, для некоторых, в том числе очень популярных, фильмов графика делалась в Cinema 4D, но все же чаще используется Maya.
Но Maya более требовательна к железу, хорошо бы иметь компьютер помощнее.
Blender
Эта программа, наоборот, мало весит и не так требовательна к железу. Хотя, конечно, для любой программы для работы с графикой чем мощнее компьютер, тем лучше.
Blender чаще всего используется для создания графики для игр, персонажей и персонажной анимации. Для этого в программе есть в том числе инструменты для скульптинга, анимации, а также симуляции различных эффектов.
Эта программа сейчас активно развивается и набирает все большую популярность. При этом она является бесплатной.
Таковы основные универсальные/многофункциональные программы для создания 3D графики. Помимо перечисленных особенностей выбор программы будет зависеть от ваших личных предпочтений.
Я заметила, что Cinema 4D наименее популярна в среде игровой графики. И наоборот, более популярна у дизайнеров.
Работаете в 3D программах? Какая нравится вам?