Когда уходит прежний руководитель, в организации наступает "маленькая смерть". Работники понимают, что как раньше уже не будет. Кто-то это принимает и адаптируется к новым условиям работы. А есть работники, которым сложно принять перемены и они изо всех сил будут стараться "прогнуть" под себя нового руководителя. Обычно это опытные работники, которые долгое время работают в данной организации. На все нововведения они говорят: "А вот раньше так было", "А вот прежний руководитель так делал", "А мы раньше такого не делали". И это самое безобидное из всех саботажных действий.
Если новый руководитель тактичен и деликатен в общении, то первое время он не будет вступать в конфронтацию с коллективом, а будет больше слушать и вникать в процесс работы. После сделанных выводов, он все равно повернет рабочий процесс в нужное для него русло. Если сотрудники пойдут ему навстречу "без боя", то все перемены будут практически неощутимы для коллектива. В самом начале коллективу нужно четко дать понять, где границы дозволенного и какое поведение в коллективе неприемлемо. Особенно это касается таких работников, у которых культура поведения отсутствует от слова совсем.
Если новый руководитель с сильным характером и в общении авторитарен, то перемены начнутся с первого дня. Все, что было до него, будет искореняться самым безжалостным образом. Бороться с ним бессмысленно, будет все равно так, как он посчитает нужным. Если прежний руководитель имел мягкий характер, то коллектив новому руководителю достанется расслабленный и недисциплинированный. Один минус, могут уйти хорошие специалисты. Такому руководителю нужно научиться находить подход к каждому сотруднику и выявить все их положительные и отрицательные стороны. А потом уже выстраивать стратегию.
В любом случае, новому руководителю в первую очередь нужно изучить не только финансовую сторону и производственные процессы, но и своих сотрудников. Коллектив в новом руководителе должен видеть лидера. Сильного и справедливого. Не опускайтесь до сплетен и интриг. Если нужно похвалить - хвалите при всех, если поругать - то ругайте наедине. И самая большая ошибка руководителя - это когда он позволяет себе ругать начальника в присутствии его подчиненных. Начальники - это Ваши руки, глаза и мозг. Задача руководителя - создать благоприятный климат в коллективе. Потому что здоровая психологическая атмосфера пропорциональна мотивации сотрудников, а хорошая мотивация, в свою очередь, - залог успеха предприятия.
Успехов Вам и удачи!