Найти тему

Ну, а теперь – ютьюб! Что бы такого выбрать?

Часть 3

(часть 1 тут

часть 2 тут )

Ну, а теперь – ютьюб! Что бы такого выбрать? Из списка в заметках Ира выбрала канал милой дамы из Англии, где та рассказывает о своем саде. Свой сад – Ирина мечта! Как знать, может должность начальника отдела позволит ей лет через пять поменять ее квартиру и добавив денег купить наконец домик в деревне? Почему бы и нет? А готовиться к разбиванию сада можно начать уже сейчас, да на английском! Совместить, так сказать, приятное с полезным…

Через полчаса… ну вы поняли. Да, конечно, она не ждала, что прям сразу все поймет, но что она настолько тупая… Ире казалось, что английская дама просто издает какие-то звуки с куском йоркширского пудинга во рту, причем непонятно даже было, где этот речевой поток нужно членить на слова, где там паузы? Максимум, что она смогла понять – это когда англичанка указывала на что-то рукой или сама делала какие-то действия. Но Ира прекрасно понимала, что в этих случаях что происходит она могла бы понять даже с выключенным звуком…. Она прослушала видео раз десять. Делала скорость медленнее. Включала субтитры (тут стало попонятнее, но не будешь же всю жизнь потом просить собеседника писать все то, что он хочет сказать?). В общем, ахтунг и аллес капут…

Самое обидное было то, что Ира учила английский 10 лет в школе и 2 года в институте. 12 лет!!! А сейчас ощущение чистого листа…

Но Ира не из тех, кто сдается. Она решила отвлечься, сходить погулять, посмотреть киношку. А вечером перед сном посмотреть схемы и таблицы. Вдруг она визуал и ей будет понятно таким способом?...

Сигареты кончились. Ира стояла на кухне у окна, а в глазах ее мельтешили страшные таблицы-простыни с пугающими словами Perfect, Progressive, V3, инфинитив…

«Ничего-ничего, это только первый раз вот так, первый блин комом. Главное - не бросать. Делать что-то каждый день – и обязательно все получится!». С этими словами Ира пошла спать. И уже лежа в постели она попыталась вспомнить выученные днем слова. И даже села в кровати от обиды – она смогла вспомнить от силы пятую часть. Остальные слова – как в песок… «Надо будет завтра зайти в аптеку купить чего-нибудь для памяти, кавинтончику какого-нибудь…»

…«Да пошло оно все…»

Ира в бешенстве отшвырнула самоучитель английского. Кот, мирно дремавший на кипе выстиранного белья, от неожиданности подпрыгнул, распушился драконом и посмотрел на хозяйку понимающим взглядом: «Совсем у моей-то крыша поехала…»

«Как тут крыше не поехать» - прочитав мысли кота, проворчала Ира. Второй месяц она пыталась учить этот «гребаный английский» - другого эпитета у Иры не было. Учебники, самоучители, книги для чтения, десятки схем и таблиц, несколько исписанных тетрадок со словами и упражнениями, красиво разрисованные схемы… Аудио, видео, песни на английском, фильмы… Нет, нельзя сказать, что Ира ничего не выучила за эти несколько недель. Конечно, какие-то отрывочные знания есть. Слова, грамматика – все же не зря она когда-то была отличницей. Но откуда это ощущение полнейшего хаоса, беспомощности, разочарования в себе? Почему так? Ведь она же все делала правильно? А срок приближается… И если она не сможет хотя бы худо-бедно общаться на английском через месяц, то есть вероятность, что начальницей отдела станет Верка, и тогда «шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает», потому что с Веркой они уже много лет в контрах и та ей житья не даст…

Живо представив себе Верку в кресле начальника, Ира стиснула зубы и со словами «русские не сдаются» подняла ненавистного Бонка и залезла с ним на диван… «Видо-временная группа продолженных времен обозначает действия, которые протекают (протекали, будут протекать) в определенный промежуток или период времени. Дополнительными характеристиками таких действий являются их незаконченность, динамичность, наглядность; подчеркивается длительность, динамичность процесса. Продолженным временем выражается либо длительное действие, которое совершается в момент речи, либо длительное действие, которое совершается в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи, либо будущее действие, когда выражается намерение его совершить или уверенность в его совершении»,- сквозь слезы читала она…

Кот благоразумно отсиживался в коридоре…

(продолжение следует)

________________________________

Друзья, если вам понравилась статья – пожалуйста, поставьте лайк, это важно для развития проекта! И подписывайтесь на меня – будет много нового, интересного и полезного! Обещаю, скучно не будет!