В столице Северной Кореи действует трамвайная сеть. С 1923 по 1951 годы действовала сеть узкоколейного трамвая колеи 1067 мм. Современный же трамвай представляет собой две системы - стандартной колеи 1435 мм, открытый в 1991 году и узкоколейный - колеи 1000 мм, открытый в 1999 году для подвоза людей к Кымсусанскому мавзолейному комплексу.
Подвижной состав узкоколейного трамвая представлен собой бывшими в употреблении вагонами из Цюриха. А вот сеть нормальной колеи обслуживают преимущественно трамваи чешского производства. Причем данные трамваи поступали как непосредственно с завода, так и подержанными из городов Германии и Праги. Северная Корея является третьей страной куда поступали трамваи "Татра" Т-6В5, получившие индекс К, помимо нее эти вагоны знакомы жителям Болгарии и бывшего СССР. С завода в Пхеньян также поступали вагоны модели КТ-8Д5К, являющиеся двухсторонними трехсекционными трамваями. Вагоны данного типа жителям бывшего СССР практически не знакомы, в СССР поступил лишь один трамвай КТ-8Д5, который испытывался в Москве, в регулярной эксплуатации работал на линии скоростного трамвая в Волгограде, а ныне возвращен в Москву в качестве музейного экспоната. Из городов бывшей ГДР Пхеньян получал трамваи "Татра" Т-4 с прицепами В-4, а из Праги поступали знаменитые Т-3. Были попытки использования лицензионных трамваев КТ-4, изготовленных в Китае, но механизм сочленения оказался ненадежным, в итоге из двух половинок сваривали единый кузов, такие трамваи были переданы в провинцию.
В любом случае трамваи чешского производства являются основным типом подвижного состава столицы Северной Кореи.
Однако, время проходит, вагоны начинают стареть, соответственно парк требует обновления.
В 2018 году в Пхеньяне был презентован новый тип трамвая "Thongil". Вагон по компоновке сильно походил на чешские трамваи КТ-8Д5, те же три секции, промежуточная из которых короткая, но имел обновленный дизайн и салон, в частности были установлены новые мягкие кресла, новые поворотные двери. Трамвай был представлен как новая модель северокорейского производства, но по факту он оказался глубоко модернизированным вагоном КТ-8Д5. При этом вагон так и остался с высоким уровнем пола. В настоящее время в Северной Корее нет ни одного низкопольного трамвая.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Единственная двухдверная "Татра"-3 в бывшей Чехословакии
Единственные коломенские трамваи-«гармошки»
Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль