Найти тему
ПАНТОГРАФ

Северокорейская модернизация чешского трамвая

В столице Северной Кореи действует трамвайная сеть. С 1923 по 1951 годы действовала сеть узкоколейного трамвая колеи 1067 мм. Современный же трамвай представляет собой две системы - стандартной колеи 1435 мм, открытый в 1991 году и узкоколейный - колеи 1000 мм, открытый в 1999 году для подвоза людей к Кымсусанскому мавзолейному комплексу.

Классический вагон чешского производства КТ-8Д5К в Пхеньяне, фото Грузовик Пресс
Классический вагон чешского производства КТ-8Д5К в Пхеньяне, фото Грузовик Пресс

Подвижной состав узкоколейного трамвая представлен собой бывшими в употреблении вагонами из Цюриха. А вот сеть нормальной колеи обслуживают преимущественно трамваи чешского производства. Причем данные трамваи поступали как непосредственно с завода, так и подержанными из городов Германии и Праги. Северная Корея является третьей страной куда поступали трамваи "Татра" Т-6В5, получившие индекс К, помимо нее эти вагоны знакомы жителям Болгарии и бывшего СССР. С завода в Пхеньян также поступали вагоны модели КТ-8Д5К, являющиеся двухсторонними трехсекционными трамваями. Вагоны данного типа жителям бывшего СССР практически не знакомы, в СССР поступил лишь один трамвай КТ-8Д5, который испытывался в Москве, в регулярной эксплуатации работал на линии скоростного трамвая в Волгограде, а ныне возвращен в Москву в качестве музейного экспоната. Из городов бывшей ГДР Пхеньян получал трамваи "Татра" Т-4 с прицепами В-4, а из Праги поступали знаменитые Т-3. Были попытки использования лицензионных трамваев КТ-4, изготовленных в Китае, но механизм сочленения оказался ненадежным, в итоге из двух половинок сваривали единый кузов, такие трамваи были переданы в провинцию.

Модернизированный вагон  "Thongil", фото с сайта СТТС, пользователь KT4Daniel
Модернизированный вагон "Thongil", фото с сайта СТТС, пользователь KT4Daniel
Салон обновленного трамвая, фото Грузовик Пресс
Салон обновленного трамвая, фото Грузовик Пресс
Модернизированный вагон  "Thongil", фото с сайта СТТС, пользователь KT4Daniel
Модернизированный вагон "Thongil", фото с сайта СТТС, пользователь KT4Daniel

В любом случае трамваи чешского производства являются основным типом подвижного состава столицы Северной Кореи.

Однако, время проходит, вагоны начинают стареть, соответственно парк требует обновления.

Внешний вид модернизированного вагона на фоне стандартных чешских КТ-8Д5, фото с сайта СТТС, автор Kippei FUNG
Внешний вид модернизированного вагона на фоне стандартных чешских КТ-8Д5, фото с сайта СТТС, автор Kippei FUNG

В 2018 году в Пхеньяне был презентован новый тип трамвая "Thongil". Вагон по компоновке сильно походил на чешские трамваи КТ-8Д5, те же три секции, промежуточная из которых короткая, но имел обновленный дизайн и салон, в частности были установлены новые мягкие кресла, новые поворотные двери. Трамвай был представлен как новая модель северокорейского производства, но по факту он оказался глубоко модернизированным вагоном КТ-8Д5. При этом вагон так и остался с высоким уровнем пола. В настоящее время в Северной Корее нет ни одного низкопольного трамвая.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Единственная двухдверная "Татра"-3 в бывшей Чехословакии

Единственные коломенские трамваи-«гармошки»

Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль

-6