Найти в Дзене

СТРАУСЫ НА ГРАНИ ВЫМИРАНИЯ. Как невыживают фермы.

Печально, но факт. Хочется написать о чем-то позитивном, но сталкиваешься с печалью и болью людей. И снова грустные мысли.

Есть у меня приятели - очень хорошие, трудолюбивые и добросовестные люди. Фермеры. Фермеры необычные - страусоводы.

Познакомились мы лет пять назад совершенно случайно. Захотелось нам вдруг спонтанно с друзьями съездить куда-нибудь на экскурсию. Недалеко, весело, необычно, познавательно и бюджетно. Быстрый запрос в интернет - и вот мы уже едем на страусиную ферму. Ехать недолго всего то минут тридцать - тридцать пять. Экскурсия и сама ферма оказались настолько увлекательными и познавательными, что уже минут через тридцать после ее начала я поняла -надо пробовать. Нет, не разводить страусов, а для бизнеса. Вот так и началось наше сотрудничество с этими замечательными людьми. И все шло просто отлично. Мы готовились открывать еще один ресторан, ферма развивалась. Короче все пахали с верой в светлое будущее. Будущее это пролетело мимо нас, помахало рукой и скрылось за горизонтом. Понятно по каким, совершенно независящим от нас причинам. И сели мы дома на долгих и страшных четыре месяца. Созванивались, делились мыслями, поддерживали друг друга. А потом вдруг ребята перестали отвечать на звонки. Закончилось заключение под странным названием самоизоляция, прошел август, наступила осень. Мы работали и, казалось жизнь налаживалась. Потихонечку, начали хоть по копеечке выплачивать долги и вот тут наш шеф -повар и сказал - Все это внушает робкую надежу. Надежда оказалось настолько робкой, что испугалась и уже к середине октября приказала долго жить. Но мы люди упертые – начали организовывать доставку. К чему я все это пишу? Да просто возникла необходимость в продукции, а фермеры наши по-прежнему не отзывались. Я села и поехала - ферма закрыта. На звонки и стук в дверь никто не выходит. Очень печально мне стало, но дня через два вдруг в телефоне прозвучало алло и на следующий день я помчалась на ферму.

Уныние и безнадежность - вот что меня там встретило. Жизнерадостные, привыкшие работать не покладая рук люди, превратились в тех, кто уже ни во что не верит. Хозяйство было большое - домашняя птица, фазаны, свиньи необычной, длинношёрстой породы - особая гордость владельца, козы, нутрии. И конечно - же страусы. Ничего и никого не осталось, кроме страусов.

Знаете, как говорят, не мы такие - жизнь такая. Раньше мне казалось, что эта присказка слабых людей, которые не хотят или не могут вкалывать. Ну вот теперь. Теперь это реальность наших дней. Тебя никто не спросит можешь ли, хочешь ли, тебя просто лишат права на труд.

Ну что говорить, понятно - изоляция, запрет работы. Обещанной помощи для фермеров никто не оказал, банки, естественно, ни на какие уступки не пошли. И все было вырезано или продано. Все животные, кроме страусов. А какой другой выход? Только работать, но работать не дают.

Я тут почитала, что в Чите люди бросились спасать страусиную ферму и собирать деньги для нее, чтобы не закрылась. Люди, не государство решили, что им это нужно. Им, их детям, внукам. Я бывала несколько раз на ферме, когда проводились экскурсии - восторг посетителей трудно описать. А уж дети - это отдельный разговор.

Но у нас не Чита, где может такая ферма одна. У нас Подмосковье и здесь полно ферм и хозяйств. Никому особо то до них дела как оказалось и нет.

Меня встретила жена хозяина. На вопрос, где Алексей ответила, что сначала работал таксистом, а теперь, после долгого ожидания места - уехал на стройку работать. Куда и насколько - не говорит. Я спрашиваю - что ж вы на телефон не отвечаете. Ничего не хочу - ответила она- нет сил бороться больше. Посетителей нет, экскурсий тоже нет. Немного продукции продаем - вот на это и кормим птицу. Но не хватает. Да и самим на еду не хватает. Поэтому хозяин и на стройке.

День, когда и страусов пустят под нож - он в общем то недалек. И тогда исчезнет прекрасное место, и еще несколько жизней окажутся разрушенными. А сколько таких жизней по стране. Кто их считал. Это разве не жертвы. Когда у человека отнимают дело всей его жизни, когда фермеру приходиться вырезать скотину, потому что не на что кормить - переживет ли он? Перенесёт ли? Или плевать? В далекие советские времена, мой прадед вырубил целый яблоневый сад, который был предметом его особой гордости, потому что на плодовые деревья ввели налог, а платить было нечем. Потом инфаркт и смерть. Ну не смог пережить.

Ну и что - пожмет плечами иной - подумаешь, страусы. Ну зарежут, потом новых заведут. Главное спасать людей от вируса.

Ну да, конечно. Ценой жизни других людей. Вот так у нас получается.

И засел в моей голове один вопрос, на который ответ для меня очевиден

Спасать жизни одних люде, принося в жертву жизни других, оставив их в безвыходном положении - это спасение или преступление?

На грани вымирание не страусы – а моя вера в то, что здесь, сегодня и сейчас есть справедливость и вера в будущее.