Найти в Дзене
Роман Тарасенко

Стоп! Какие препятствия отталкивают покупателей?

Необъяснимо, но факт: многие компании создают дополнительные препятствия для совершения покупки. Препятствия бывают двух типов: продиктованные законом и придуманные самой компанией. В случае продиктованных законом, как, например, просьба предъявить паспорт при покупке сигарет или алкоголя, все понятно. Неважно, насколько это вредит бизнесу, закон и этика берут верх и это радует! Но когда это просто придуманные «шлагбаумы» компании, то это искренне удивляет.

Многие компании создают дополнительные препятствия для совершения покупки
Многие компании создают дополнительные препятствия для совершения покупки

Как-то мой друг заехал в магазин бутик Nespresso купить кофе. Каково же было его удивление, когда ему сказали, что для совершения покупки ему нужно занять электронную очередь. Да, да, взять талончик и ждать, когда его пригласят к кассе. Мой друг развернулся и ушел, решив заказать кофе в интернет-магазине, где цены, к тому же, выгоднее.

Меня удивляет, что все еще есть интернет-магазины, на которых нельзя купить товар в 1 клик. Нужно обязательно зарегистрироваться, подтвердить почту и только потом можно совершить покупку. Нет, ну это серьезно? За счет создания клиентской базы эти компании теряют столько клиентов!

Чем меньше препятствий для покупок, тем больше прибыль компании
Чем меньше препятствий для покупок, тем больше прибыль компании

Правда есть еще третий тип барьеров, создаваемых компанией с целью усиления этики ведения бизнеса и безопасности клиента. Это сильно сказывается на прибыли, но это выбор компании. Так, например, после того как платежная система интернет-магазина вводит систему верификации платежа пластиковой картой (3D Secure, двухэтапная аутентификация с получением владельцем карты специального кода по смс), то количество успешных транзакций падает на 25%.

Препятствий по совершению покупки большое множество, и они есть практически в каждом бизнесе. Проведи аудит своих «шлагбаумов» и уберите их куда подальше, чтобы клиенты могли беспрепятственно совершать покупки, а прибыль течь не сдавленным ручейком, а полноводной рекой).

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.