Каждый уважающий себя автомобилист следит за состоянием своего автомобиля, и старается максимально продлить срок службы всех его узлов и агрегатов. Одни водители говорят, что с наступлением холодов нужно прогревать двигатель и коробку передач. Другие говорят, что это ни к чему. Прогревать конечно нужно. В этой статье поговорим о прогреве гидротрансформаторной автоматической коробки передач: для чего нужно, и как это правильно делать.
С необходимостью прогрева АКПП, а именно трансмиссионного масла, поспорить трудно. Масло конечно полностью не замёрзнет, но вот текучесть при сильном морозе изменится. Тем более со временем неизбежно происходит процесс старения масла. Оно начинает терять свои свойства, а также скапливает в себе продукты износа. Всё это сильно влияет на характеристики масла, в том числе на вязкость при низких температурах. Если после пуска мотора в сильный мороз сразу поехать и начать эксплуатировать трансмиссию в привычном режиме, логично что её работа не будет корректной. Ведь для правильной работы АКПП необходимо определённое давление, которое густое масло не может обеспечить. Также загустевшему маслу, тем более старому с примесями продуктов износа, будет сложно проходить через масляный фильтр. Как следствие, повышенный износ деталей трансмиссии.
Что советуют
В интернете на различных автомобильных форумах можно встретить большое количество советов по поводу прогрева автомата. Один из популярных звучит так. После запуска двигателя в мороз необходимо зажать педаль тормоза, и "подёргать" селектором передач, задерживая его по несколько секунд в разных положениях — "R", "N", "D". Такую процедуру следует проделать несколько раз, и количество циклов зависит от того, насколько сильный мороз на улице. Мол, таким образом трансмиссионное масло начинает циркулировать внутри АКПП и ускоряется процесс его прогрева. На самом деле это бесполезно. Масляный насос начинает работать сразу же после запуска двигателя. Переключения селектора на месте после холодного пуска никак не могут повлиять на температуру масла в коробке, и пользы от этого нет. Если только Вы не решили таким образом согреться сами.
Правильный способ
Для прогрева гидротрансформаторной трансмиссии в мороз достаточно подождать 5-10 мин., и когда обороты упадут до стандартного для холостого хода значения, а стрелка температуры охлаждающей жидкости сдвинется с места — плавно начать движение. Часть тепла коробка получит от двигателя, так как находится в соединении с ним. Первые несколько километров следует двигаться на невысоких оборотах двигателя, а также избегать резких ускорений и пробуксовок. Это позволит трансмиссионной жидкости прогреться до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатировать её в привычном Вам режиме. Такой способ позволит в целом равномерно прогреться и выйти на рабочие температуры всем техническим жидкостям автомобиля.
Рекомендую следовать требованиям автопроизводителя, и вовремя менять масло в трансмиссии. А иногда нужно полагаться на здравый смысл. Регламенты многих современных автомобилей предписывают замену масла в АКПП очень редко, или вообще не указывают на необходимость этой процедуры. Мол, масло в трансмиссии залито на весь срок службы автомобиля — катайтесь и не переживайте. Но мы то с Вами знаем, что это не так. Именно должное обслуживание АКПП позволит ей прослужить долго, а не "дёргание" селектором стоя на месте в мороз.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, прогреваете ли Вы коробку зимой, и как это делаете?