Музей Гуггенхайма в городе Бильбао (Испания) по праву заслуживает слова восхищения в свой адрес. Сотни людей ежегодно легко расстаются с немалыми деньгами, лишь бы только воочию увидеть этот шедевр и ту богатую коллекцию, что хранится в его стенах. Стоит отметить, что затраты сполна окупаются непередаваемым удовольствием от прикосновения к прекрасному.
В 1991 году представители Страны басков направили обращение в Фонд Соломона Гуггенхайма. В обращении содержалось предложение принять участие в развитии региона в целом и города Бильбао в частности. Реакция Фонда на предложение оказалась благосклонной, в результате чего было принято решение о возведении в Бильбао здания очередного Музея Гуггенхайма (первый такой музей был возведен еще в 1959 году в Нью-Йорке).
Разработка проекта была поручена Фрэнку Гери (Frank Gehry), известному архитектору из Америки, работы которого отличаются смелым сочетанием строительных материалов, оригинальностью форм и отсутствием нерушимой привязанности к классике.
Здание музея оказалось очень удачно расположено: с главной улицей города по одну его сторону и мостом через реку Нервион – по другую. Это сделало музей своего рода центром города, который находится на пересечении главных дорожных артерий.
Сооружение музея расположено чуть ниже уровня реки и всего города. Что позволило грандиозной и монументальной конструкции легко вписаться в городской пейзаж, не подавляя окружающие здания. Кроме того, за счет такого местоположения, у архитекторов появилась возможность создать и слегка обыграть необычные лестничные пространства.
Издали музей напоминает цветок из стекла и металла, что распустился на берегу реки. Основу конструкции здания составляет стальной каркас, собранный из прямоугольных секций, а места их сочленений и стали основой для формирования изгибов и неровностей. Выполнение столь тонкой работы не могло обойтись без использования компьютерных технологий. После предварительного моделирования проект был разбит на части, причем каждая деталь получила собственный штрих-код, который наносился на производимые в дальнейшем металлические конструкции.
Для облицовки здания были использованы гнутые титановые листы, отчего оно получило крайне эффектный и несколько инопланетный вид. Ну а стеклянные поверхности, умело вписанные в оригинальную конструкцию, неожиданно гармонируют своей «прямотой» с замысловатыми металлическими частями.
Напротив здания Музея Гуггенхайма расположены два интересных объекта. Первый из них - это огромный металлический паук работы американской художницы Луизы Буржуа. За своих пауков она даже была удостоена «Золотого льва» в Венеции.
Вторым интересным объектом является созданный гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами работы американца Джеффа Кунса.