Найти в Дзене
ВИНО+ПЛЕД=КИНОВЕД

КАПИТАН (Der Hauptmann) (Роберт Швентке) (Германия-Франция-Польша-Китай-Португалия) 2017.

Германия, апрель 1945 года, последние недели Второй мировой. Бежавший от "полевого суда" ефрейтор-дезертир Вилли Херольд обнаруживает на дороге брошенный офицерский автомобиль. Облачившись в капитанскую форму, найденную в машине, он начинает "играть роль" настоящего офицера, собрав под своё командование отъявленных отморозков и мародёров.
Роберт Швентке хоть и снимает чаще всего в Голливуде, своё

Германия, апрель 1945 года, последние недели Второй мировой. Бежавший от "полевого суда" ефрейтор-дезертир Вилли Херольд обнаруживает на дороге брошенный офицерский автомобиль. Облачившись в капитанскую форму, найденную в машине, он начинает "играть роль" настоящего офицера, собрав под своё командование отъявленных отморозков и мародёров.

Роберт Швентке хоть и снимает чаще всего в Голливуде, своё доброе имя "честного немца" фильмом "Капитан" вполне обелил. Как известно в Западной Германии, в отличии от того же ГДР, денацификация не то чтобы шла очень медленно, её попросту не было. Тысячи вчерашних военных преступников занимали тёплые местечки в правительстве 50-80-ых и беспокоило это разве что только РАФ, Штази, ну, может ещё, Моссад. Вот премия "Лола", например, посчитала ленту Швентке слишком обличительной и критичной, обделив заслуженными призами. Первый читаемый пласт "Капитана" - это аллюзии на приход к власти Гитлера. Херольд, даром что тоже ефрейтор, такой же ничтожный коротышка с амбициями "верховного жреца Аненербе" и умением пудрить мозги шовинистическим социал-дарвинизмом. Хотя по сути и тот и другой - примитивные убийцы и воры. Второй слой фильма - изощрённость жанровой структуры, как бы не пыталась, эта чёрно-белая драма казаться байопиком (реальный Вилли Херольд существовал), по факту это "чёрная комедия" классической хичкоковской масти "не тот человек", почти "Генерал Делла Ровере", но только почти.