Стратегическое мышление - это черта, которая отделяет исполнителей от лидеров. Когда начальник просит вас разработать стратегию, знайте, что вам предоставляется возможность доказать, что вы лидер. Хорошо продуманная презентация - один из лучших способов рекламировать ваше стратегическое мышление и, следовательно, должна быть вашей частью вашего стандартного ответа на задание стратегии - исследование, анализ, построение стратегии, представление стратегии, выполнение стратегии, отчет о результатах.
Есть много способов представить стратегию. Есть также много неправильных путей. Если вы не знаете, как к этому подойти, эта статья для вас. Хорошая стратегия может быть представлена всего на шести слайдах, которые я опишу ниже.
Во-первых, обратите внимание: стратегия - это не план.
План - это список тактик с прикрепленным графиком. А стратегия это намного больше. Это то, как вы убеждаете свою аудиторию в том, что ваш план хорош, чтобы они поддержали ваш подход.
Думайте о тактике как о «что», а о цели как о «почему». Стратегия - это «как». Это руководящий принцип - шаг вперед для вашей тактики, подкрепленный исследованиями и данными, когда это возможно.
У вас может быть план, битком набитый тактиками, но без стратегии, и он не понравится заинтересованным сторонам. Представьте точно такой же список тактик, но предваряйте его твердой стратегией, и вы получите то, что ищете.
Также обратите внимание: стратегия - это не электронная таблица.
Иногда отличная стратегия оживает на оборотной стороне салфетки. Скорее всего, это будет доска или электронная таблица. Независимо от того, как вы придумали стратегию, всегда лучше представить ее в виде слайдов (PowerPoint, презентация, слайды Google и т. Д.).
Хорошие коммуникаторы знают, что презентация - это повествование. Вам нужно больше, чем просто список шагов или фактов, чтобы привлечь аудиторию и поддерживать ее интерес - вам нужен рассказ. Слайды - отличное средство для повествования, потому что вы можете контролировать направление и темп своего рассказа, а также обеспечить акцент и эмоции с помощью визуального дизайна. У вас могут попросить электронную таблицу, но вы все равно должны начать с представления слайдов и использовать электронную таблицу для поддержки.
Вам действительно нужно всего шесть слайдов.
Не существует единственно правильного способа построения стратегии, но есть определенные элементы, которые приводят к хорошей презентации стратегии. Если вы новичок в создании такого типа презентаций, схема ниже поможет вам в начале.
- План
- Понимание.
- Принципы
- Визуальная модель
- Тактика
- Время
Слайд 1 - План
Ваш первый слайд должен содержать четкое и краткое изложение того, что нужно сделать, включая конкретную цель или бизнес-проблему. Не стесняйтесь проявлять творческий подход! Это может быть одно или два хорошо написанных предложения; может быть график или отдельное число; может быть даже одно изображение, которое мгновенно проиллюстрирует проблему вашей аудитории. Вероятно, это какая-то их комбинация.
Что бы ни было на первом слайде, постарайтесь произвести впечатление за счет краткости. То, что вы говорите , указывая на этот слайд, не обязательно должно в точности совпадать с тем, что написано на слайде. Вы можете уточнить устно, чтобы обеспечить контекст, но постарайтесь не заставлять аудиторию читать слишком много. Вы же не хотите, чтобы они читали, лучше если бы они сосредоточились на вашей речи, а большинство людей не могут делать и то, и другое одновременно.
Слайд 2 - Понимание.
Каждая отличная стратегия начинается с исследования, и если вы находитесь на этапе создания слайдов, значит, вы уже потратили некоторое время на изучение и сбор данных. Надеюсь, вы смогли извлечь практическую информацию из данных или, возможно, две или три идеи, которые хорошо сочетаются друг с другом, чтобы сформировать речь.
Сами по себе данные не дают понимания. Понимание - это данные плюс рассказывание истории. Это наблюдение плюс понимание. «Летом у CoorsLight больше рыночная доля» - это наблюдение. Из него можно сделать вывод: «В жаркую погоду люди предпочитают пить что-нибудь свежее и освежающее - например, светлое пиво».
Информационный слайд вашей презентации будет написан в форме предложения. Для определенных аудиторий может иметь смысл сначала обобщить основные выводы из ваших данных (т. е. Некоторые точные цифры или тенденции) или даже получить набор данных и соответствующий анализ. Для более лаконичного подхода вы можете оставить эти вещи в приложении и продемонстрировать их, если вас попросят.
Слайд 3 - Принципы.
Это первый слайд, который действительно иллюстрирует вашу стратегию. Этот слайд должен быть впечатляющим, поэтому сделайте его "липким" и кратким, используя понятный язык.
Что я имею в виду под «липким»? Если есть один слайд, который вы хотите, чтобы ваша аудитория могла мгновенно запомнить и носить с собой после презентации, то это он. Ваш выбор слов имеет значение. Грамматика имеет значение. Шрифт, макет слайда, ваш темп и тон голоса при чтении слайда - все это имеет значение, потому что это влияет на вашу способность сделать его запоминающимся.
Вот пример. Представьте, что вы представляете стратегию корпоративного партнерства, и ваш главный принцип состоит в том, чтобы выделить большую часть своих партнерских ресурсов паре ключевых партнеров.
Эти два слайда посвящены одной и той же стратегии. Первый слайд содержит полезные детали, но второй, несомненно, более впечатляющий. Вам нужно зацепить аудиторию и заинтересовать ее своим подходом. Итак, говорите уверенно и следуйте деталям.
Важно выбрать время для краткого и липкого руководящего принципа слайда. Подумайте о типичном 60-минутном собрании. В первые 5–10 минут посетители могут опоздать с других собраний. Большинство из них будут там к 10 минуте, но некоторых могут вызвать раньше, особенно если они на руководящем уровне.
Если есть один слайд, который нельзя пропустить, убедитесь, что вы представили его между 10 и 20 минутами встречи, потому что именно тогда у вас будет самая высокая посещаемость. Если руководитель упускает детали вашего плана из-за того, что ему пришлось уйти рано, вероятно, что он уйдет с четким и запоминающимся руководящим принципом для вашей стратегии.
Слайд 4 - Визуальная модель.
Стратегия предполагает, что, если к проблеме подойти определенным образом, желаемый результат может быть достигнут. Это может стать реальностью, основанной на данных, опыте, идеях и творчестве. Визуальная модель может облегчить понимание этой потенциальной реальности.
Ваша визуальная модель должна показывать, как переменные входные данные, шаги или действия приоритезированы или соотносятся друг с другом в процессе или системе, построенной для достижения желаемого результата. Это может быть статистическая модель, нанесенная на график, или просто слова и формы, которые показывают теоретические взаимосвязи или шаги.
Некоторые примеры форматов моделей: 4 квадранта, 3 опоры, воронка, пирамида, диаграмма Венна и маховик. Погуглите их для вдохновения. Все они могут быть адаптированы для многих стратегий, и, конечно же, вы можете свободно создавать свои собственные вариации или комбинации этих моделей в соответствии с вашей стратегией.
Визуальная модель может быть самой сложной частью построения презентации стратегии, но также может быть одним из лучших способов обеспечить понимание и принятие вашей стратегии. Это должно быть не навязчивым, поэтому тщательно продумайте это и получите отзывы коллег перед большой презентацией.
Слайд 5 - Тактика.
В следующем разделе вы включаете все детали, которые вы держали с самого начала презентации. Изложите точные шаги или тактику в своем плане. Формат должен быть простым, а ваш текст ясным и кратким.
Эта часть вашей презентации может состоять из нескольких слайдов, если у вас есть сложная задача, но имейте в виду, что лучше меньше, да лучше. Включайте только те слова, которые необходимы для понимания - без лишних фраз!
Прежде чем завершить работу над разделом, прочтите его и спросите себя, какие вопросы могут возникнуть. Вы знаете, как вы им ответите? Если ответы легко включить в детали плана, сделайте это. Если ответы будут отвлекать разговор, подумайте о том, чтобы поместить их в приложение. При таком подходе вы избегаете отвлекающих факторов, ведь вопрос никогда не возникает.
Слайд 6 - Время.
Вы можете комбинировать тайминг с тактикой из предыдущего раздела, если у вас есть место на слайде, но в большинстве случаев имеет смысл иметь отдельный слайд временной шкалы. Как долго будет длиться каждый этап вашего подхода в днях или неделях? Есть ли какие-то ключевые вехи, которых вы планируете достичь к определенной дате? Когда вы представите результаты основным заинтересованным сторонам? И, конечно же, к какому сроку вы ожидаете достичь желаемого результата? Установите реалистичные сроки, а затем постарайтесь превысить планку, сделав все это раньше.
Слайд 7 - Совершенно необязательный заключительный слайд.
Вы можете сделать впечатляющую презентацию стратегии всего на шести основных слайдах, но, возможно, вы захотите закончить презентацию каким-то заключительным слайдом. Вы можете закончить списком ближайших следующих шагов, или мотивационной цитатой, которая резюмирует ваше отношение к проекту, или, возможно, просто словом «вопросы?» чтобы указать, что пришло время для обсуждения и обратной связи. Нормы компании и знание своей аудитории помогут выбрать лучший вариант.
Ваши слайды готовы, но две последние вещи.
Разошлите слайды для предварительного чтения за несколько дней до презентации. Это поможет тому, чтобы встреча прошла в нужном русле. Качество вопросов и обсуждения повышается, когда участники подготовлены. Используйте слово "предварительно прочтите" в строке темы электронного письма, чтобы они не пропустили его.
А теперь потренируйтесь представлять свою стратегию в зеркале без заметок ! Вы написали слайды - вы знаете, что на них, вам не нужен сценарий. Вам просто нужно знать историю и рассказывать ее с энтузиазмом. Удачи!
Специально для Яндекс.Дзен Богдан Б.
Оригинал статьи можете найти на сайте