Как прогревать машину зимой? Зачем ее вообще прогревать? Сколько времени нужно затратить на прогрев двигателя, чтобы он прослужил дольше? На все эти вопросы мы ответим в этой статье.
В настоящее время многие автолюбители разделились на два лагеря- те, кто «за» прогрев двигателя перед непосредственным началом эксплуатации автомобиля и те, кто «против» или вообще не понимает, зачем мне это нужно, считая прогрев двигателя уже пережитком прошлого и думая, что современные технологии уже давно все продумали. Попробуем в этом разобраться с вами вместе, кто же всё-таки прав ?
Сторонники прогрева двигателя утверждают, что мотор больше подвержен износу, мол масло вязкое от холода, да и детали двигателя не разогреты достаточно для оптимального режима работы. Следует помнить, что происходит при нагреве различных деталей двигателя-рабочий зазор между поршнем и цилиндром составляет всего сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даёте двигателю хотя бы 3-4 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры. Равномерный прогрев позволяет хранить нормальный рабочий зазор между деталями цилиндра поршневой группы. А вот если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и добавить оборотов, то можно задрать мягкие юбки поршня, ведь под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрее, в отличие от массивной чугунной гильзы. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат- зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля, масляная пленка рвётся и мы видим задиры и следы интенсивного износа у любителей не прогретого двигателя.
Другой момент- загустевшее на холоде масло хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор на сквозь холодный.
Так как же быть? Греть машину по 15-20 минут? Нет, это нам не подходит, потому что этот метод влечёт перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. Здесь разумнее придерживаться золотой середины- и выбирать длительность прогрева в зависимости от морозов. Как правило, достаточно 3-5 минут для прогрева двигателя, чтобы без вреда для машины отправиться в путь. Но есть одно важное -НО! По началу двигайтесь не спеша, сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов, тогда ваш двигатель и сам автомобиль прослужат вам долго и без проблем.
Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что прогревать автомобиль все-таки надо, но не увлекаться этим.
Спасибо за прочтение статьи, надеюсь, вам было полезно узнать что то новое. Всего доброго!