Найти тему
ЮА "ЮРИСТ и Закон"

Составление претензии на не выполняющего свои обязательства застройщика

Споры с застройщиком, очень частое явление
Споры с застройщиком, очень частое явление

Претензия, которая оформляются в адрес застройщика, пишется в том случае, когда с его стороны идёт невыполнение своих обязательств. На следующем этапе уже подаётся иск в суд. К нему прилагается ранее составленная претензия. Это служит своеобразным доказательством выполнения всех пунктов досудебного порядка.

Варианты претензий

К застройщику могут быть предъявлены следующие виды претензий:
1. Задержка сроков строительства объекта.
2. Требования по выплате неустойки за плохое исполнение своих обязательств.
3. Низкое качество построенного объекта.
4. Возврат вложенных денежных средств.
5. Желание получить от руководства компании пояснение причин остановки строительства здания.
Существуют и другие требования менее распространённого характера.
Советы по составлению
Каждая претензия составляется в произвольной форме. В ней отсутствуют чётко прописанные пункты. Однако следует помнить о некоторых правилах:
1. Стиль написания письма должен быть деловой.
2. При изложении требований необходимо иметь их обоснование.
3. Обязательно во время написания текста ссылаться на существующие нормативы.
Составление такой претензии носит определённые сложности и не всегда человек может справиться с подобной работой. В этом случае её лучше доверить опытному юристу.

Отправка претензии

Написав претензию, человек обязательно должен снять с неё копию. Затем одним из двух способов ведётся её отправка:
1. Личным посещением офиса компании. С собой необходимо взять оригинал и копию документа. На втором экземпляре принимающий человек должен поставить свою подпись и дату.
2. Отправить бумагу заказным письмом.
Время отправки претензии зависит от разных обстоятельств. Например, если застройщик допустил срыв сроков, то претензия должна быть направлена сразу же после получения человеком ключей от квартиры.
Письмо должно быть отправлено в период гарантийного срока, составляющего 5 лет, если качество работы оказалось неудовлетворительным.

Варианты ответа

В составленном письме всегда присутствует дата отправки. Полученный ответ может носить следующий характер:
1. Застройщик принял к сведению критику и пообещал исправить ситуацию. В реальности такой вариант ответа практически никогда не приходит.
2. На первом этапе претензия рассматривается. В дальнейшем следую отказ с подробной мотивировкой.
3. На составленную претензию следует молчание.
Бывают ситуации, когда застройщик не укладывается в сроки окончания постройки объекта. Если руководитель компании добросовестный, он не должен скрывать эту информацию. Чтобы успокоить людей, в каждый договор должны быть внесены изменения.
Если застройщик не реагирует на поданную ему претензию, человеку необходимо готовить документы для подачи иска в суд.

Команда ЮА "ЮРИСТ и Закон" оказывает юридическую помощь в спорах с застройщиками, мы понимаем ваше желание насладить вашим новым домом.