"Благоразумие… заключается в том, чтобы уметь предвидеть выгодное для себя и избегать невыгодного". Лоренцо Валла, итальянский гуманист.
Эксперты Гарвардской школы бизнеса проанализировали данные примерно 60 тыс. сотрудников. По их оценке, найм сотрудника-суперзвезды приносит компании $5 303, а увольнение токсичного работника — $12 489. Под токсичным сотрудником учёные понимают человека, который наносит своим поведением вред компании (её собственности и команде).
Большая часть работы по организационной структуре и управлению человеческими ресурсами имела «положительные результаты», отмечают эксперты, и ею занимались лучшие сотрудники. Однако поведение и влияние токсичных людей обычно было более «заразительно».
Токсичные сотрудники побуждают других работников увольняться быстрее и чаще. Они негативно влияют на продуктивность команды и даже могут «превратить хороших сотрудников в плохих». Согласно исследованию, «если вы столкнётесь с токсичными работниками, больше шансов, что вас уволят».
Наиболее серьёзные проблемы возникают из-за сотрудников, которые выполняют свою работу удовлетворительно, но медленно, и незаметно снижают продуктивность и разрушают отношения и моральный дух команды. Как распознать такого человека?
- Они чрезвычайно сосредоточены на себе и даже эгоистичны. Чем меньше вы обращаете внимания на других людей, тем меньше беспокоитесь о влиянии своих слов и поступков.
- Они весьма уверены в себе. Уверенность, основанная только на уверенности, — это высокомерие. Исследования показывают, что высокомерие заразительно.
- Они постоянно говорят, что правила нужно обязательно соблюдать. Поступать правильно иногда означает отклоняться от процесса, рекомендаций или лучших практик. Согласно гарвардскому исследованию, людей, которые говорят: «Я никогда не нарушаю правила», чаще остальных увольняют за нарушение правил.
Используйте данную информацию в работе с командой. Успехов!
Сайт системы трудоустройства "Устроим" . Фейсбук . Телега . Ютьюб .
Подписывайтесь на канал, чтобы знать всё про трудоустройство в России!
Ещё статьи по теме:
- Фраза, которую не стоит произносить на интервью
- Самые востребованные профессии 2021
- Как "обнулить" свою жизнь в 40+. Время возможностей