Ещё совсем недавно самолетом управляли не два пилота 👨🏻✈️, а пять, среди которых был радист.
Его задачей было поддерживать связь с внешним миром и обмениваться инструкциями с диспетчерами.
Радисты часто ассоциируются у людей с азбукой Морзе.
⠀
Сейчас в абсолютном большинстве случаев роль радиста выполняют сами пилоты. Мы живем в век цифровой передачи информации, в век, когда самолеты умеют летать по GPS.
Так нужно ли знать морзянку пилотам, которой скоро стукнет 200 лет?🤔
Краткий ответ: нужно понимать, что она из себя представляет, и уметь понимать её на слух при помощи шпаргалки. А теперь чуть подробнее.
⠀
Полеты✈️ могут осуществляться как по правилам визуальных полетов, так и по правилам приборных полетов.
⠀
И если в визуальных навигация осуществляется преимущественно при помощи визуального 👀распознавания ориентиров на земле, то в приборных полетах землю чаще всего не видно. Пилоту, однако, нужно как-то выдерживать направление движения самолета и иметь способ определить его положение в пространстве.
Наверняка вы слышали слово “радиокомпас”. Он представляет собой прибор, поворачивающий свою стрелку на специальный радиомаяк.
Таким образом, он всегда будет указывать, в какую сторону вам нужно лететь.
⠀
По большей части это нужно пилотам, летающим по приборам, но и визуальные пилоты часто используют радиомаяки в качестве вспомогательных средств навигации.
⠀
А теперь внимание. Вы не можете использовать какой-либо радиомаяк, пока вы не проведете процедуру его идентификации.
Процедура заключается в следующем: вы выставляете его частоту, а затем на специальной включаете его аудиосигнал.
Каждый маяк 📍имеет свой буквенный код. Этот код передается на частоте маяка в виде азбуки Морзе.
Задача пилота – убедиться, что на частоте маяка действительно находится его код, а не какой-нибудь TST (тестовый режим).